Нижегородские чиновники не смогли объяснить затяжное строительство дороги в объезд стройплощадки метро на площади Свободы. Доклад о причинах неоднократных переносов открытия проезда у представителей регионального правительства потребовал председатель комитета Заксобрания по бюджетной политике Александр Шаронов. Об этом стало известно в ходе заседания 23 сентября.
Изначально открыть объездную дорогу в районе площади Свободы рассчитывали еще прошлой осенью. Однако впоследствии сроки сдачи объекта неоднократно переносились: причиной во всех случаях стал затянувшийся вынос коммуникаций, напомнил Александр Шаронов.
В минувшем августе была открыта часть этой дороги — сквозной проезд на улице Ошарской, который ведет на Белинского и Горького. Вместе с тем строительство другого участка — на улице Ванеева — стартовало только в текущем месяце.
Уже раз пять официально переносили срок открытия этой дороги. Высокие чины правительства говорили: «Если до 1 сентября не откроют, мы будем разговаривать на другом языке». Однако после 1 сентября открытие перенесли на конец октября, а после конца октября перенесли на конец года. Кто-нибудь из должностных лиц понес ответственность за это? […] В правительстве делают вид, что ничего не происходит, а народ устал от этого безобразия, — возмутился Александр Шаронов.
Тем не менее, никто из присутствующих на заседании не смог ответить на вопрос председателя бюджетного комитета. В связи с этим Александр Шаронов попросил ответственных лиц подготовить доклад по данной теме к очередному заседанию Законодательного собрания Нижегородской области, которое состоится 26 сентября.
Напомним, строительством новых станций метро в Нижнем Новгороде занимается московская компания «Моспроект-3». Подземку продлевают в двух направлениях: от «Горьковской» в сторону площадей Свободы и Сенной, а также от «Буревестника» по направлению центра Сормова. Стоимость работ в нагорной части города составляет более 35 млрд рублей: завершить их планируется до конца 2025 года. В свою очередь, станция на улице Станционной за 19,4 млрд рублей должна быть готова к концу 2026-го.