Восемь новых услуг появились в МФЦ Нижегородской области за первую половину 2023 года. Большинство из них предоставляет Федеральная налоговая служба. В частности, теперь можно запросить справки о сальдо единого налогового счета или о принадлежности денежных средств, перечисленных в качестве налогового платежа. Об этом со ссылкой на главу регионального Минцифры Александра Синелобова сообщает пресс-служба нижегородского кабмина.
Также многофункциональные центры принимают документы о согласии налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента на информирование о наличии задолженности. По линии Социального фонда можно подать заявления об установлении секретного кода для идентификации граждан или предоставлении ежемесячного пособия в связи с рождением ребенка, отметил Александр Синелобов.
Всего с января по июль 2023 года на базе МФЦ нижегородцам оказали 1,3 млн услуг. Самыми востребованными оказались регистрация прав на недвижимость, выписки из ЕРГН, выдача паспортов, регистрационный учет и услуги с учетной записью на портале «Госуслуги». По словам замглавы региона Егора Полякова, обратная связь о качестве оказанных услуг приходит от граждан ежедневно. По их просьбам в нескольких районах области изменили расположения отделений, переместив их в более доступные места.
Так, после смены адреса в мае 2023 года сотрудники Ковернинского отделения многофункционального центра уже помогли гражданам в оформлении более тысячи заявлений. В новом отделении МФЦ Арзамаса с марта было оказано около 1 900 услуг, — поделился Егор Поляков.
Все сотрудники многофункциональных центров регулярно проходят обучения, повышая планку знаний и навыков, подчеркнула директор уполномоченного МФЦ по региону Светлана Мусарская. При появлении новых услуг специалисты сначала самостоятельно изучают все вопросы и детали, чтобы, при необходимости, дать гражданам квалифицированную консультацию.
Напомним, с начала 2024 года электронная регистрация сделок с недвижимостью станет обязательной для застройщиков. В настоящее время подать заявление и сопутствующие документы юрлица могут как в режиме онлайн, так и через МФЦ — по выбору. Предполагается, нововведение позволит сократить сроки рассмотрения обращений, причем как для компаний, так и для обычных граждан.