Строительство Восточного обхода Нижнего Новгорода угрожает сохранности уникального природного пространства — Артемовских лугов. Новую магистраль планируется проложить через территорию с ценной флорой и фауной. Предполагается, что уцелеют 690 из примерно 3000 га, которые возьмут под охрану. Об этом 28 января корреспонденту Гипермаркета недвижимости GIPERNN.RU рассказал руководитель экоцентра «Дронт» Асхат Каюмов.
Он сообщил, что по результатам комплексного экологического обследования на Артемовских лугах выявили более тысячи мест обитания 91 вида краснокнижных животных и растений: 67 типов птиц, десять разновидностей насекомых, восемь сортов растений, три вида млекопитающих и один класс земноводных. Кроме того, здесь располагается Волжская пойма: такая зона в России сохранилась только в Нижегородской и Ярославской областях.
Я бы задал такой вопрос — зачем вообще нужен Восточный обход, какой поток транспорта на него пойдет? Почему не направить деньги на что-то более полезное, например, на Северный обход? Знаете, пока это выглядит как объезд Афонино. Надо ехать в Кстово, у нас около Афонино пробки, и вот мы под видом Восточного обхода сделаем дорогу через Артемовские луга. Мне кажется, это получается дорогое удовольствие, — уверен Асхат Каюмов.
По мнению эколога, возможное признание 690 га охраняемой территорией не спасет Артемовские луга от исчезновения, а только «оттянет агонию». Он пояснил, что вокруг будущей дороги сразу образуется зона для перспективной жилой застройки — и туда нагрянут застройщики.
Дорога будет построена за федеральные деньги. Как говорил Карл Маркс, при такой норме прибыли, нет преступления, на которое не пойдет капитал. Мы отобьем все руки, пытаясь отогнать желающих от застройки этих мест. Поэтому строительство дороги постепенно приведет к уничтожению всего природного комплекса, — сокрушается наш собеседник.
Согласно предварительным планам, Восточный обход должен пройти через иловые поля. На встрече с местными жителями 27 января глава МСУ Кстовского района Андрей Чертков рассказал, что эта территория не будет взята под охрану, потому что она едва ли кишит редкой фауной. По словам чиновника, он не знает птиц кроме ворон, которые могли бы там водиться. Однако Асхат Каюмов не согласился с таким высказыванием.
Иловые поля, с одной стороны, большая экологическая проблема. Потому что это органика, которая может перемещаться в сторону Волги. Но, с другой стороны, это огромная кормовая база. Здесь встречаются очень многие виды живности: беспозвоночные, размножающиеся здесь, являются кормом для них. А тех, кто ест беспозвоночных, уже съедают хищники, — пояснил эколог.
Напомним, разработкой проекта планировки и межевания территории под Восточный обход за 7,5 млн рублей занималось ООО «Терпланпроект». Предполагается, что новая магистраль возьмет свое начало от Гребного канала в областном центре. Далее она протянется вдоль Волги и выйдет на федеральную трассу М-7 в районе транспортной развязки начала обхода Кстова. Строительство дороги оценивается в 70 млрд рублей. По словам Андрея Черткова, оно может занять около пяти лет.