Вся система платных парковок в Нижнем Новгороде слаженно заработает к лету 2022 года. Владельцы авто будут предупреждены заблаговременно. Об этом глава города Юрий Шалабаев рассказал в подкасте группы «Развитие Нижегородской области» в соцсети «ВКонтакте».
В настоящий момент в рабочем формате функционируют только три парковки закрытого типа. Они рассчитаны на 154 машино-места и размещены на площадях Горького и Революции, а также на улице Ковалихинской. Остальные — по-прежнему в пилотном режиме. То есть штрафы пользователям автостоянок не приходят, поскольку, по словам Юрия Шалабаева, сбор оплаты вручную — процесс очень трудоемкий. Между тем схема системного взаимодействия с МВД еще не отработана.
Урегулирование межведомственного взаимодействия в этом вопросе займет, как минимум, еще два месяца. Думаю, к лету все заработает, — подчеркнул мэр.
Развивая тему парковок, глава города отметил, что иногда владельцы авто неправильным размещением транспортного средства мешают работе электротранспорта. По словам Юрия Шалабаева, этого не удалось избежать даже во время запуска исторического трамвая на Рождественской. В ближайшее время администрация вновь планирует заняться данными нарушениями, взимать за них штрафы и применять эвакуацию.
В части уборки платных стоянок мэр отметил, что зоны закрытого типа — на балансе у концессионера. Парковки открытого типа являются частью улично-дорожной сети, и их обслуживают муниципальные предприятия.
Напомним, сеть платных парковок в Нижнем Новгороде созданы по концессионному соглашению с оператором сотовой связи ПАО «Мегафон». К началу февраля в Нижнем Новгороде заработали в общей сложности 112 парковочных зон.
Что касается штрафов, то они взимаются с неплательщиков только на двух из 112 платных парковок в Нижнем Новгороде. Речь об улице Рождественской и Нижне-Волжской набережной, где действующие автостоянки размещались еще до начала реализации договора концессии.
Кстати, недавно фракция КПРФ в Законодательном собрании региона попросила градоначальника объяснить стоимость платных парковок. Вопросы возникли в отношении финансово-экономического обоснования цены и деталей соглашения.