В Нижнем Новгороде принимают замечания и предложения к проекту новой канатной дороги через Оку. Высказаться в отношении документации, включающей предварительную оценку воздействия строительства подвесной переправы на окружающую среду, можно до 10 января 2024 года включительно. Об этом сообщается в материалах на сайте регионального Минэкологии.
Сбор обратной связи осуществляется двумя способами. Так, нижегородцы могут направить
Замечания и предложения к предварительной оценке воздействия строительства канатки отправили в том числе специалисты нижегородского экоцентра «Дронт», сообщается в группе «42 — я имею право!» в соцсети «Вконтакте». Экологи поделились, что схема перспективной подвесной переправы вызывает у них тревогу. Например, на правом берегу Оки канатная дорога должна пройти над памятником природы «Урочище Слуда» — местом обитания некоторых краснокнижных видов растений и животных.
Кроме того, будущий объект инфраструктуры затронет Заречный бульвар. Эксперты опасаются, что на время обустройства канатки озелененная территория общего пользования целиком превратится в строительную площадку.
По обеим территориям — и по Слуде, и по Заречному бульвару, можно сказать, что поскольку в ОВОС нет полного и точного списка видов живых организмов на территории планируемого воздействия (в том числе редких и охраняемых), соответственно, и представленные планируемые мероприятия по минимизации воздействия на животный и растительный мир совершенно недостаточны, — заключили экологи.
Напомним, строительством новой канатной дороги по концессии с региональным правительством займется ГК «Урбантех»: работы планируется начать зимой 2024 года. В реализацию масштабного концессионер намерен вложить 4,6 млрд рублей. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2025 год. Подвесная переправа возьмет начало на бульваре Заречном, пройдет через улицу Баумана и после прохода над Окой выведет на проспект Гагарина.
Предполагается, что, перемещаясь напрямую между «Заречной» и «Проспектом Гагарина, жители минуют заторы на дорогах и смогут экономить от 30 минут на поездках в будние дни. Кроме того, снизится нагрузка на дорожную сеть — в настоящее время поток транспорта, двигаясь через Молитовский мост, создает пробки в шесть-восемь баллов.
При этом не все нижегородцы поддерживают строительство подвесной переправы. Ранее они создавали петицию о сокращении маршрута и обращались к президенту РФ Владимиру Путину и губернатору Нижегородской области Глебу Никитину с просьбой остановить реализацию проекта. Подробнее о будущей канатной дороге через Оку и противоречиях, связанных с ее строительством, читайте в специальном материале на GIPERNN.RU.