Запах старых домов чувствуют пассажиры метро в Нижнем Новгороде. Для них он слегка отдает плесенью, однако воспринимается как достаточно приятный. Выдержками из чатов в соцсетях поделились представители МКУ «ГУММиД» в Telegram-канале «МетроНН».
Эксперты объясняют специфический запах подземки веществом креозот, которое наносят на деревянные шпалы от гниения. По словам профессионалов, это делает аромат нижегородского метро идентичным с московским, питерским и другими. Однако некоторые «метрофаны» считают иначе.
В чатах всерьез обсуждают, что «в Нижегородском метрополитене можно почувствовать аромат, сходный с тем, который есть в заброшенных и очень старых домах или на чердаках — он достаточно приятный, хоть и отдает слегка плесенью». И даже приводят доказательства — мол, это связано с близким расположением воды. Согласны или чувствуете совсем иное? — поинтересовались представители «МетроНН».
В комментариях под постом некоторые подписчики действительно отметили, что метро в разных городах пахнет по -своему. Например, в подземке Тбилиси некоторые чувствуют запах серы, а в самарском метро — прохладную летнюю свежесть.
Напомним, что сейчас в Нижнем Новгороде ведется строительство новых станций метро. Подземку продлевают в двух направлениях — в сторону площади Сенной, а также центра Сормова. В обоих случаях генподрядчиком выступает столичная компания «Моспроект-3». По итогам работ Автозаводскую ветку продолжат станции «Площадь Свободы» и «Сенная», а в Сормовско-Мещерскую — «Сормовская».
Стоимость контракта под ключ на продление метро в нагорной части составляет 35,5 млрд рублей. Сейчас с помощью тоннелепроходческого щита «Владимир» ведется прокладка тоннеля от площади Сенной в направлении к Свободе. Параллельно на стройплощадки доставили еще два щита. Первый отправится по тому же маршруту, что и «Владимир», а второй — от действующей станции «Горьковская» в сторону площади Свободы. Завершить все работы подрядчик должен к концу 2025 года.
Проектирование и продление метро до улицы Станционной в Сормове обойдется в 19,4 миллиарда рублей. В настоящее время непосредственное строительство еще не началось, идет изъятие недвижимости, которая попадает в зону работ: всего для продления ветки потребуется изъять около 750 участков. Предполагается, что запуск метро «Сормовская» состоится до конца 2026 года.