В Нижегородской области завершается подготовка к строительству железнодорожной ветки Мыза — Кстово. В настоящее время специалисты обустраивают временную дорогу, которая нужна для возведения путей в районе станции Ройка. Параллельно ведется подготовка к сооружению насыпи ж/д полотна. Об этом в своем Telegram-канале рассказал губернатор Глеб Никитин.
Новый проект, требующий прокладки дополнительных путей и строительства станций, глава региона назвал важным и масштабным. Он подчеркнул, что ветка, по сути, закольцует железнодорожное сообщение внутри нижегородской агломерации и позволит запустить поезда из столицы Приволжья в Кстово. Ожидается, что масштабные работы завершатся в 2025 году.
Благодаря инициативе «Мобильный город» Правительства России и совместной работе с РЖД и Горьковской железной дорогой этот проект, наконец, станет реальностью, — заключил Глеб Никитин.
Напомним, соглашение о создании объекта прошлым летом заключили губернатор Нижегородской области и глава филиала ГЖД Сергей Дорофеевский. Объем финансирования в строительство оценивается в 2,3 млрд рублей. Проект железнодорожной ветки Мыза — Кстово планируется разработать к концу 2023 года.
В начале августа стало известно, что документацию рассматривает госэкспертиза: заключение по ней ожидается получить до конца сентября. Ж/д ветка включит два тупика с платформами для пассажиров и транспортно-пересадочный узел в Кстове. Также проектом предусмотрено создание ТПУ на Мызе в Нижнем Новгороде.
Облик нового ТПУ в Кстове был представлен Архитектурному совету в начале года. Здание планируется построить на улице Магистральной. По состоянию на минувший июль ГЖД завершила изыскательные работы и получила исходно-разрешительную документацию для строительства ж/д ветки.
Ранее мы рассказывали, что проектирование железнодорожной платформы у Мещерского озера в Нижнем Новгороде завершится в 2023 году. Затем планируется приступить к строительным работам: их сроки и стоимость станут известны после подготовки документации.