На пятом этапе строительства трассы М-12 в Нижегородской области на 95% завершены земляные работы по выемке грунта. Одновременно рабочие возводят искусственные сооружения и местами проводят противокарстовые мероприятия. На этих участках зимой планируется доделать насыпь дорожного полотна. Об этом рассказали в ГК «Моспроект-3», выступающей подрядчиком на объекте.
Пятый этап скоростной магистрали М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань полностью пройдет по территории Нижегородской области. Он начинается возле Арзамаса и заканчивается у Сергача. Протяженность этого отрезка составляет 108,8 километра.
На заключительном этапе строительства в 2023 году специалисты холдинга выполнят запланированные работы по устройству дорожной одежды и благоустройство новой автомагистрали, — рассказали в столичной компании.
Всего регион затронут три из девяти этапов строительства М-12. Помимо пятой, это четвертая очередь, которая начинается во Владимирской области, а также шестая — она завершается в соседней Чувашии. Суммарная протяженность дороги на территории Нижегородской области составит 276,7 километра. К концу сентября здесь уложили примерно половину верхнего асфальтобетонного покрытия.
Общая длина магистрали составит более 800 км. Ее первый отрезок в Подмосковье открыли в сентябре, около Владимира — в октябре. Движение по основному ходу предполагается запустить до конца 2023 года. На 2024-й намечено благоустройство прилегающей территории и продление трассы до Екатеринбурга. В дальнейшем М-12 должна стать основной для единого трансконтинентального маршрута, который может связать 26 регионов в России.
Сейчас ведутся проектные работы по продлению магистрали до Екатеринбурга, Тюмени и Челябинска с выходом на Казахстан, — рассказали в ГК «Моспроект-3».
Напомним, столичная компания также занимается продлением метрополитена в Нижнем Новгороде. Сейчас она ведет подготовку к строительству Автозаводской ветки. Также выбрано место для новой станции Сормовско-Мещерской линии. Остановки должны открыться в 2025–2026 годах.