Железнодорожные пути до станции Варя в Нижнем Новгороде разберут при строительстве метро в Сормове. Рельсы будут убирать поступательно — по мере прохождения тоннелепроходческого щита. Это необходимо, потому что на тех или иных участках он пройдет неглубоко под землей. Об этом корреспонденту GIPERNN.RU сообщил начальник Горьковской железной дороги Сергей Дорофеевский, выступая на пресс-конференции ГЖД 26 декабря.
Ликвидация ж/д инфраструктуры до станции Варя предусмотрена проектом планировки территории для продления Сормовско-Мещерской ветки метро. В ноябре он был вынесен на общественные обсуждения, в которых приняли участие 77 нижегородцев, говорится в протоколе. Судя по опубликованным комментариям, большинство из них выступили против предлагаемой трассировки подземки и ликвидации станции Варя. Единицы — посчитали ее удачной. 16 ноября региональный Минград утвердил планировочную документацию.
В декабре началась подготовка территории для возведения новой станции метро в Сормове, сообщали в ГУММиД. До начала проходки тоннелей еще предстоит провести масштабную работу: оценить и выкупить участки у собственников, обустроить объездные пути, стройгородок и котлованы.
Мы начали процедуру закрытия участка до платформы в Сормове. Но нужно определенное количество времени чтобы закрыть этот участок и вывести его, все это будет делаться поступательно, по мере необходимости проходки, — пояснил Сергей Дорофеевский.
Будущую станцию метро планируется построить по принципу «сухие ноги»: это избавит пассажиров от необходимости выходить на улицу. РЖД предлагает предусмотреть выход из подземки непосредственно на ж/д остановку. Причем технические возможности платформы в Сормове должны предусматривать возможность перспективного развития железнодорожной инфраструктуры.
Поэтому мы сейчас обсуждаем с Минтранспорта, как там будет осуществлено движение в этом направлении. Там нужно будет сделать компенсационное строительство. Обсуждаем, в каком формате это будет. Хотелось бы видеть формат «сухие ноги», — поделился Сергей Дорофеевский, приведя пример аналогичной инфраструктуры в Москве.
Ранее в ГЖД пояснили, что после открытия новой станции метро «Сормовская» движение городской электрички до Вари станет неактуальным: она утратит свою необходимость.
Закрытие станции Варя и разбор пути будет тогда, когда будет необходимо для проходки. Заранее ничего разбирать не будем. Когда даже разберем, будем ездить до Сормова, а дальше автобусным движением будут доставлять до Буревестника. Мы договорились проект сделать так, чтобы ездить «до последнего», — добавил начальник ГЖД.
Напомним, станцию «Сормовская» на улице Станционной построит АО «Моспроект-3». Контракт с подрядчиком заключен за 19,4 млрд рублей. Выполнить свои обязательства он должен до конца 2026 года. Кстати, эта же компания продлевает Автозаводскую ветку до площадей Свободы и Сенной: станции здесь будут готовы в 2025-м.