Top.Mail.Ru
Гипермаркет недвижимости
Нижнего Новгорода и области

Метро в промзоне: для кого построят станцию «Сормовская» в Нижнем Новгороде?

Метро в Сормовском районе Нижнего Новгорода ждали не один десяток лет. Многокилометровые пробки и переполненные автобусы буквально кричали о том, что транспорт необходимо развивать. Мольбы жителей были услышаны: в прошлом году в нижегородском кабмине заявили, что подземке в Сормове — быть. Ее построят с помощью инфраструктурных бюджетных кредитов: правительственная комиссия уже предусмотрела на эти цели миллиарды рублей.

Фото: Наталия Пылина

Строительством займется московская компания «Моспроект» — та же, что расширяет метро  в нагорной части города. Контакт под ключ на продление Сормовско-Мещерской ветки заключили в августе 2022 года. По его условиям, проектирование и строительство станции «Сормовская» обойдется в 19,4 млрд рублей. Целесообразность появления станции «Варя» будет оцениваться по результатам проектно-изыскательских работ.

Точное расположение метро в Сормове некоторое время оставалось неизвестным, однако в октябре завесу тайны сняли. Согласно утвержденной схеме строительства, к концу 2026 года станция «Сормовская» появится на улице Станционной, возле железнодорожной платформы. Выбор в пользу промзоны вызвал недоумение у местных жителей: почему нельзя построить метро в самом центре и гарантировать людям быструю и удобную пересадку на другой транспорт? Гипермаркет недвижимости GIPERNN.RU собрал все доводы «за» и «против» такого решения.

Где могла бы появиться станция?

Всего проектировщики «Моспроект-3» рассматривали три основных варианта размещения новой станции. В работе учитывали как уже сложившуюся, так и перспективную городскую среду, геологические, инженерные, градостроительные и другие особенности местности, рассказали в пресс-службе компании. Согласно первому варианту, метро должно было расположиться на улице Коминтерна, возле Юбилейного бульвара. Выходы запроектировали у ТЦ «Золотая миля», сквера Автомобилистов, а также рядом с действующими остановками общественного транспорта «Центр Сормова».

Во втором варианте метро предусматривалось юго-западнее: два выхода недалеко от «Дарьино», еще два — на пересечении Коминтерна с Юбилейным бульваром и улицей Белозерской. Оба этих решения объединил один существенный плюс — крайне удобное размещение. Выйдя из подземки, пассажиры могли бы сразу пересесть на автобус или трамвай, быстро добраться до магазинов, аптек, областной поликлиники. Кроме того, здесь же располагаются школа № 183, детсад «Звездочка» и лицей-интернат «Центр одаренных детей». Именно поэтому первые два варианта поддержали многие нижегородцы: появилась даже петиция за перенос строительства на улицу Коминтерна.

Источник: t.me/metroHH

Вариант № 1 самый оптимальный. Люди из центра Сормова разъезжаются, особенно из пригорода сколько приезжает на маршрутках. […] В центре и трамвай, и маршрутки и пригородные автобусы. Такая транспортная развязка! — пишет читальница GIPERNN.RU Ольга.

Первый вариант — самый «огонь», у него лучшая шаговая доступность жителям района, ради которой общественный транспорт и создают, — считает пользователь «ВКонтакте» Вячеслав Малыгин.

Однако, по мнению проектировщиков, эти предложения имеют ряд серьезных недостатков. Во-первых, в обоих случаях главную магистраль района — улицу Коминтерна — требовалось сузить на три года. В первом варианте объездная дорога должна была пройти по нечетной стороне, во втором — по четной. Все это неминуемо привело бы к многокилометровым пробкам в центре Сормова. Причем транспортный коллапс мог продлиться и после окончания строительства, подчеркнул депутат Законодательного собрания Нижегородской области и гендиректор завода «Красное Сормово» Михаил Першин в беседе с корреспондентом GIPERNN.RU.

На этих площадках просто нет места для перехватывающей парковки, которая нужна поблизости от метро. Автомобилисты пытались бы парковаться во дворах, что создало бы немало неудобств местным жителям и стало дополнительным фактором, провоцирующим образование пробок.

Михаил Першин
депутат ЗС НО, генеральный директор ПАО «Завод Красное Сормово» 
Источник: t.me/metroHH

В случае строительства метро на улице Коминтерна стройплощадка затрагивала бы трамвайные пути. Из-за этого движение проходящих здесь маршрутов ТР-6 и ТР-7 пришлось бы перестраивать. Еще один немаловажный аргумент — наличие большого количества инженерных коммуникаций в центре Сормова: их перенос мог повлечь дополнительные финансовые и временные затраты. Более того, трубы следовало расположить по другой траектории, а подобрать для этого свободную зону здесь не так просто.

Не стоит забывать и о том, что в районе улицы Коминтерна расположено много исторических зданий. Например, бывший Дом пионеров, ныне признанный объектом культурного наследия регионального значения. Как подчеркнул Михаил Першин, при размещении стройки в центре Сормова «хрупкое полотно» историко-культурного наследия подверглось бы дополнительной нагрузке.

Каким будет метро на Станционной?

В результате выбор пал на третий вариант — улицу Станционную. За него проголосовали члены штаба по вопросам реализации градостроительной политики, а также приглашенные эксперты. Предполагается, что такое размещение минимизирует неудобства для жителей на период работ, сократит сроки строительства и позволит создать новые точки притяжения и развития городской инфраструктуры. Остановка метро расположится в 450 метрах, или в шести минутах ходьбы от центра Сормова, заявили в МКУ «ГУММиД». Сейчас территория под метро преимущественно занята автомойками, предприятиями и гаражами. Временную дорогу на период строительства проложат между улицей Щербакова, 22, и Проходным переулком, 3.

Источник: t.me/metroHH

Выходов из подземки будет четыре. Первый расположится ближе к ж/д путям, у производственного корпуса на Станционной, 50. Второй — у дома № 4 на улице Дмитрия Павлова, недалеко от остановки общественного транспорта «Щербакова». Еще два спуска разместятся по обе стороны от дороги в районе торгового павильона на Станционной, 76Б. Местные жители опасаются, что такая конфигурация может создать для них неудобства. Например, один из выходов будет упираться в подъезд жилого дома, поделилась в комментариях на GIPERNN.RU Ольга. Судя по карте, речь может идти о домах № 4 или 11 на Дмитрия Павлова.

В соцсетях некоторые горожане поддержали появление метро на улице Станционной и согласились, что строительство в перегруженном центре района будет достаточно проблемным. Нашлись и те, кто отнесся к решению нейтрально и просто порадовался появлению подземки в Сормове.

3-й вариант — очень даже неплохо. И до Сормова, и до Баррикад удобно добраться. Плюс, для работников «Красного Сормова» и для тех, кто добирается на электричках, — отмечает Елена Владимирова.

Если нет другого варианта, например, как кто-то предлагал ранее, где конечная автобусов у завода «Красное Сормово», то в этой ситуации уж точно не 1-й и 2-й вариант. Сейчас по 1,5 часа все в пробках до центра Сормова. А будет стройка на Коминтерна, будет по 3 часа пробка, — пишет Елена Еремичева.

Фото: Наталия Пылина

Гендиректор завода «Красное Сормово» Михаил Першин рассказал, что постоянно получает обратную связь от сормовичей на тему строительства метро. По словам нашего собеседника, большинство жителей района все-таки поддерживает идею появления подземки на Станционной, а недовольных — единицы.

Результатами своего небольшого опроса с корреспондентом GIPERNN.RU поделился и депутат Заксобрания Юрий Лебедев. По его словам, мнения горожан разделились 50/50: одна половина согласилась с решением проектировщиков и властей, а другая настаивает, что метро должно появиться именно в центре района.

Я лично сам склоняюсь к тому, что предложили специалисты: меня убедили преимущества, которые они озвучили.

Юрий Лебедев
депутат ЗС НО,  экс-мэр
Нижнего Новгорода

Путь через дворы и промзону

Основная претензия недовольных достаточно очевидна — станция «Сормовская» появится в удалении от районного центра. Улицу Станционную местные жители называют «промзоной» и «отшибом» и сходятся во мнении, что решение принято отнюдь не для заботы о сормовичах, а из-за банального желания сэкономить.

Горожане рассказывают, что добираться от перспективной станции до центра Сормова дольше, нежели утверждают власти. К примеру, жителям улицы Культуры и вовсе придется идти пешком порядка 20 минут. Отметим, что и корреспонденту GIPERNN.RU не удалось построить на карте путь от метро до ближайшей остановки в центре района, который был бы короче полукилометра.

Очередная станция на отшибе. От «Сормовских зорь» идти быстрым шагом минимум 10 минут, а не 6, — отмечает Дмитрий Илескин.

10000 шагов в день, для здоровья — самое то, — иронизирует Мария Мозина.

Дорога из центра Сормова к новой станции — узкая и неудобная, утверждают нижегородцы. Особенно ситуация усложнится осенью и зимой, когда к метро придется идти под дождем или в метель. К тому же, путь должен пройти через жилые кварталы, а значит, сормовичам придется мириться с толпами людей, спешащих на поезд.

Для тех, кто знаком с общественным транспортом не из окна личного автомобиля, понятно, что вариант посреди «нигде» не принесет никакого дополнительного пассажиропотока метро, — поделился Денис Ладыгин в соцсети.

Продлевать метро от «Буревестника» до «Сормовской» планируется открытым способом: подземка пройдет по тоннелю, проложенному слева от железнодорожного полотна электрички, рассказал корреспонденту GIPERNN.RU житель Дома стахановцев Алексей Волков. Он подчеркнул, что перед началом работ предстоит решить массу организационных и строительных вопросов. Например, нужно расчистить территорию от производственных строений завода Тер-Акопова и преодолеть озеро, образованное рекой Левинка.

Фото: Наталия Пылина

Для прокладки тоннеля придется перекрыть транспортный поток в районе железнодорожного переезда на улице Щербакова и на Калининском поселке. Вопросы вызывает и строительство новой автомобильной дороги к будущей станции. Как утверждает Алексей Волков, для этого потребуется снести большой гаражный блок и частично засыпать заводь Левинки. Вдобавок, пока не ясно, как будет преобразована сеть общественного транспорта на время работ.

Инфраструктурный кредит — это не целевая федеральная субсидия. Главный вопрос в том, как экономически мы сможем выкрутиться из такой ситуации? Наш регион под деньги налогоплательщиков берет займ у государства. Здесь сразу много вопросов. На каких условиях? Под какие проценты? На какой срок? Кто выступил гарантом? Область вынуждена залезать в долги.

Алексей Волков
житель Дома стахановцев
в центре Сормова

Забытая «Варя»

Разговоры о появлении метро в Сормове ведутся уже около полувека — с 1970-х годов. Еще тогда предполагалось, что новая станция появится не только в центре района, но и около «Вари», напомнил Алексей Волков. Пока решение о появлении там остановки не принято. А значит, проживающие в поселках Калининском и имени 26 Бакинских Комиссаров по-прежнему — совершенно несправедливо — остаются без подземки, с досадой отмечает сормович.

Исчезновению «Вари» из большинства официальных комментариев от властей удивились и другие местные жители. Некоторые из них связали решение о строительстве «Сормовской» у железнодорожных путей с возможным отсутствием промежуточной станции от «Буревестника».

Вариант № 3 вообще безумный: единственный его смысл — не строить «Варю» как пересадочную на электричку, — пишет читатель GIPERNN.RU Максим.

Фото: Наталия Пылина

Станция «Варя» действительно фигурировала в старом проекте метро, пояснил гендиректор МКУ «ГУММиД» Андрей Левдиков на заседании профильной комиссии городской думы в октябре. В нынешнем контракте она также присутствует, однако для ее строительства необходимо экономическое обоснование. Он напомнил, что на сегодняшний день возведение одного станционного комплекса оценивается в 7–8 млрд рублей. Для того чтобы вложения оправдали себя, станцию необходимо загрузить.

С учетом, что ближайшая от «Вари» станция — «Буревестник» — находится примерно в 800 метрах, там ходит трамвай и другой общественный транспорт, пока экономически мы не понимаем, есть ли необходимость в строительстве. Но она «зашита» в техническом задании. В случае необходимости она появится.

Андрей Левдиков
гендиректор МКУ «ГУММиД»

Метро — для пассажиров электрички?

Одним из основных аргументов за расположение метро на улице Станционной стало создание единого транспортного узла с существующей железнодорожной станцией. По словам губернатора Глеба Никитина, станцией смогут пользоваться не только сормовичи, но и около 8700 жителей Балахны и Заволжья, которые ежедневно ездят в Нижний Новгород на работу. Кроме того, выбор в пользу внеуличного транспорта теперь смогут сделать проживающие в шестом и седьмом микрорайонах.

Значительная часть пассажиров электричек — пенсионеры, дачники. Пожилым людям с сумками в руках будет неудобно идти пешком до метро.

Михаил Першин
депутат ЗС НО, генеральный директор ПАО «Завод Красное Сормово»

Новую станцию планируется построить по принципу «сухие ноги». Это означает, что пересесть с метро на электричку можно будет не выходя на улицу — по крытым пешеходным галереям. Вместе с тем многие нижегородцы поставили под сомнение целесообразность строительства станции для пассажиров из пригорода.

Фото: Наталия Пылина

«Приезжающим будет проще». С учетом количества пригородных электричек до Вари… Сейчас умру со смеху, правда! — комментирует такое решение Александр Купин.

Судя по реакции любителей электричек, только их и устраивает 3-й вариант, а жители будут на реденьких автобусах кататься, — написала в соцсети Валентина Хорева.

Стимул для комплексного развития

Несмотря на все обозначенные недостатки, у метро на Станционной нашлись и веские преимущества. Одно из них — возможность разгрузить переполненные транспортом улицы Коминтерна и Культуры. Достичь этого планируется за счет организации рядом с метро перехватывающей парковки, а также подведения к станции автобусных маршрутов. Предполагается, что для некоторых из них Станционная будет конечной.

Кстати, запуск дополнительного общественного транспорта позволит ряду пассажиров не пробираться через промзону, хотя и вынудит их делать еще одну пересадку.

Третий вариант нормальный. Главное, чтобы стоянка была большой. Тогда будет интересно. Доехал до станции, припарковался и поехал на метро. Конечно, промзона. Пока промзона, потом ее «подвинут», — поделился мнением нижегородец Валерий Мохов.

Еще один важный плюс — строительство дороги-дублера, которая также разгрузит районный центр. Новая трасса сделает ответвление от Коминтерна в районе «Дарьино», пройдет мимо реки Левинки и существующих гаражных массивов, а затем выйдет на пересечение Белозерской и Щербакова. Также подземка «на отшибе» сохранит существующее трамвайное движение. В дальнейшем электротранспорт получит новый виток развития за счет модернизации путей и подвижного состава: это станет еще одним шагом к созданию единой транспортной системы Нижегородской агломерации.

Фото: Наталия Пылина

Станция «Сормовская» даст рывок для развития прилегающей территории, которая в прошлом отнюдь не была «задворками». Губернатор Нижегородской области напомнил, что на рубеже XIX и XX это место считалось одним из самых благоустроенных в Сормовском районе: там располагались Заводской парк, а также дома, в которых жили руководители и инженеры местных заводов. Теперь метро может превратить промзону обратно в жилой квартал и стать импульсом к масштабному строительству недвижимости. А рядом с домами появится все необходимое для комфортной жизни — благоустроенные улицы, торговые объекты и многое другое.

Практика многих крупных городов показывает, что повышение транспортной доступности любой территории помогает привлечь инвестиции. Возле пересадочного узла будет многолюдно, а значит, рядом выгодно открывать заведения общепита, магазинчики, продавать сувениры. Это и новые возможности для местного бизнеса, и дополнительные рабочие места. А главное, сама площадка в центре района станет красивее.

Михаил Першин
депутат ЗС НО, генеральный директор ПАО «Завод Красное Сормово»

Решение о строительстве метро на улице Станционной, безусловно, можно назвать спорным. Веские преимущества, связанные с созданием крупного транспортно-пересадочного узла, омрачают явные неудобства, с которыми придется столкнуться местным жителям. Несмотря на обещания властей организовать к подземке дополнительный транспорт, вряд ли — с учетом текущих интервалов движения автобусов — такую пересадку можно будет назвать удобной.

Так или иначе трассировка метро уже утверждена нижегородским правительством. Поэтому верным будет напомнить, что даже станция в удалении от центра района должна наконец-то улучшить транспортную ситуацию в Сормове. А с учетов планов о перспективном развитии не исключено, что в обозримом будущем нынешняя промзона станет популярной благоустроенной территорией с большим потенциалом для новой застройки.

Продажа площадей от 48,4 м² до 137,4 м²
Продажа арендного бизнеса 13 0000 кв.м
Производственные площади

Все самое интересное читайте у нас в Telegram и ВКонтакте.

Ошибка в тексте Ctrl + Enter

Поделиться и оценить

Теги

Подпишитесь на нашу рассылку
Квартиры комфорт-класса у станции Варя

Читать ещё

Развитие региона Директор «Нижегородского метро» заявил о нехватке около 25% сотрудников
В основном недостаток кадров зафиксирован среди подразделений транспортной безопасности и дежурных по станциям.
Развитие региона Более 1,6 миллиарда пассажиров проехали в нижегородском метро за 39 лет
21 ноября 1985 года в подземке города Горький по шести станциям был запущен первый поезд.

Комментарии

Комментарий будет опубликован после проверки модератором.
Спасибо за Ваше мнение!
Наталья
24 июля 2024 в 20:43
А у нас гараж на Белозерский рядом, который муж построил собственными силами. Там чисто всегда. Понимаю с другой стороны Левинки сносят гаражи, где будет проходит метро. А с нашей нет, чем помешали наши гаражи? Кинуть как собакам мизерную компенсацию владельцам? На этом сэкономить...чем ставить станцию на бульваре Юбилейный....около администрации
Джони
20 декабря 2023 в 18:48
А не проще сделать метро прям на юбилейном бульваре напротив администрации или в сквере кораблестроителей. И до центра сормово удобно дойти и дорога там не основная
Людмила
13 ноября 2023 в 00:08
Все нормальные специалисты рисуют планировки, схемы, как на карте с чётким соблюдением направления Север-Юг. А ту туфта какая то.
Андрей
4 ноября 2023 в 08:05
Да, забыл сказать о решении перехватывающей парковки в районе Станционной- Вы её сделаете платной 1000%, весь город в платных парковках, просто обнаглели!!! Ничего не решается в пользу жителей!!!! Только в карман свой!!!!
Тихонов Андрей Вячеславович
4 ноября 2023 в 07:49
Нужно сделать виадуки через жд пути на Щербакова и на Варе, нужно продумать развязку на СОРМОВСКОМ шоссе у парка троллейбусов и Маш завода. Сделать пешеходные переходы надземными все, чтоб не тормозить поток транспорта до Московского шоссе. Для общественного транспорта сделать карманы на остановках. Тогда это хоть как то разгрузит дорогу из Сормово и седьмого микрорайона. А вообще нужно построить воздушные переходы как на Циолковской улице все жд переезды в городе со стороны Балахны, ведь их Пять штук!!!! Жилых комплексов настроили, а как в них проехать????
Игорь
3 ноября 2023 в 18:57
Весь проект выглядит каким то антинародным... метростанцию Варя решили не строить, ссылаясь на то что близко Буревестник, а ведь рядом большой жилой массив , торговый центр , пересадка на электричку и трамвай. Буревестник со временем, когда продлят ветку дальше, станет безполезной станцией , потому что весь пассажиропоток на пересадку. Надо было сразу строить до Вари, все конечно знают как строили Буревестник, с миру по нитке...По предложеному проекту станцию Варя получается и ставить негде, тоннель уходит вправо от улицы Коминтерна . Кому будет удобна Сормовская на Станционной? Та часть территории прилегающая к улице Станционная уже не относится к заводу, да сколько сейчас работников на заводе ''Красное Сормово"" и сколько пользуются общественным транспортом? Очертите километровый круг с центром на будущей станции и станет видно что попадает в этот круг. Экономия на три года и неудобства на десятки лет...Одним словом- Стройка для строителей. Ладно хоть в верхушке по станциям приняли правильное решение, но никто ж с факелами и флагами не ходит-все же понимают надо потерпеть и потом будет всем удобно
Елена
3 ноября 2023 в 15:02
Создается впечатление, что с мнением жителей не считаются. Жителям Московского района совершенно эта новая станция неудобна. Нам необходимо чтобы функционировала ж/д станция Варя. Чтобы добраться до новой станции метро многим надо сделать не одну пересадку. А потом еще прогуляться пешком полтора километра. Жители Балахны и Заволжья в основном едут до станции Варя или до Московского вокзала.
Николай Поздеев
7 октября 2023 в 02:10
А не проще было договориться, как в Москве, с РЖД и тянуть метро по существующей явно убыточной жд ветке от Вари аж до Починок??
Житель центра Сормово
26 апреля 2023 в 23:22
Очень обидно, что столь важное решение принималось без участия жителей центра Сормово. Основной жилой массив находится на расстоянии километра и более от будущей станции. Кроме того, там же находятся медицинский колледж, больница 12, политехнический колледж, Дворец культуры, Сормовский парк, куда ежедневно ездят люди со всего города. Многие из них - больные, инвалиды, пожилые, семьи с маленькими детьми. Если добавить, что погода у нас часто оставляет желать лучшего, то ходить так далеко им придётся в дождь и слякоть, в мороз, в жару. Об этом почему-то не подумал никто из принимающих решение. Очень жаль! Когда построят станцию и станет понятно, что к мнению людей всё-таки надо было прислушаться - будет уже поздно.
иван
4 января 2023 в 05:09
сделали хотя бы вход на перекрестке с ул.щербакова. и не во дворах и от центра на 150 метров короче идти...
Сергей
19 декабря 2022 в 19:01
Ну никаких вопросов по станциям наверху. И пробок там не будет, и перехватывающих парковок завались. Только в рабоче-крестьянском Сормове ничего нет. А значит станцию- "в глушь в Саратов к тётке". И оказывается метро нужно не для сормовичей, а для жителей области. Вот откуда пассажиро-поток должен взяться. Чегой-то у эксплуатирующей организации метрополитена никто не спросил, кто оплачивать "недозагруз" будет. А из центра скакать между домами к станции не каждый будет. Только по необходимости. Будет как на Стрелке.
Елена
22 ноября 2022 в 19:20
Ура! Наконец то и до жителей Сормовском района добрались! Могу сказать однозначно, что жителей Союзного проспекта и близлежащих территорий выбор ул. Станционной для строительства метро очень радует! С нетерпением ждем строительства!
Елена
2 ноября 2022 в 11:32
Уважаемые господа градоначальники! Услышьте хоть раз ЛЮДЕЙ. жителей Сормово!! Не нужна ст метро в промзоне, ЛЮДИ живут на противоположной стороне ул.Коминтерна! Т.е. зимой по грязным, скользким, нечищеным тротуарам, т.к. зимой чистят безобразно, жители должны идти 500-1000 м до метро? это удобно? Почему Вы думаете только как вам удобно и проще, а станция будет пустая. Я обратила внимание сколько людей выходит с электрички на ст Варя, 15-20 человек, это для них строят метро???
Денис
2 ноября 2022 в 04:57
Все проблемы строительства в Центре сормова кроме цены надуманные. Какие перехватывающие парковки у ЖД станции, когда там уже сейчас пробки иногда никак не меньше чем в самом центре, лучше бы переделали график работы светофоров обратно, как было при Булавинове ведь пробки на сормовском шоссе появились сразу после их "оптимизации". Вообще непонятно, что за диверсант ломает нормальный график работы всех светофоров в сормовском районе и по всему сормовскому шоссе (из последних перлов полутораминутный "стояк" с нового виадука через ЖД на ул. культуры, в результате чего теперь многие стали ездить в центр сормова вообще по юбилейному бульвару, лучше бы сделали график светофоров, который был до строительства виадука). Проблема организовать объезд, так ведь при СССР был достаточно простой проект строительства объездной как раз около ЖД линии городских электричек и выхода из центра сормова около поликлиники №1 на круг в сторону бурнаковской улицы. Невозможность строительства из-за сложных подземных коммуникаций вообще надумана т.к. проект строительства станции в СССР уже был, я когда ходил в 183 школу из центра сормова, как раз пролезал под забором с буквой "М". Теперь по поводу 450 метров от остановки центр сормова до станции метро в районе ЖД станции, то есть подавляющая часть жителей, которая живет с противоположной стороны остановки центр сормова будут ходить от полукилометра и более. Для примера в Испании перегоны между станциями метро в среднем не более 800 метров. А экономия на строительстве это самое логичное, но как показало время неоправданное решение. Чего далеко ходить, если бы в свое время так же не сэкономили денег на строительстве станции метро "Варя" и "Центр Сормова" в пользу станций метро "Ярмарка" и "Буревестник", по итогу которых станция "Буревестник" очень неудобна и большая часть местных жителей продолжают пользоваться трамваями и автобусами, а станция "Ярмарка" мало того что вообще закрыта, так и организовала проблему движения на пересечении сормовской и автозаводской веток метро при строительстве новой станции в районе стадиона на мещере (не так как было задумано изначально в проектах строительства). В итоге хотели как лучше, а получилось как всегда. Экономия при строительстве таких долгоиграющих проектов как метро вообще должно быть на одном из последних мест при принятии решений, иначе экономим и строим, а потом воздух возим.
Иван
31 октября 2022 в 22:03
на станции Варя сделать пересадочный узел на электрички, а метро должно быть в центре района - тогда это будет для людей. почему метро надо делать открытым способом? пусть изучат грунты и делают станцию глубокого заложения? неудобства на год, а пользоваться будут 100 лет.
Игорь
29 октября 2022 в 23:07
Полностью согласен с предыдущими комментариями . Станция нужна в центре. Пересадочный узел с электричек? До Сормово электричка только из Починок. Жители 5 и 7 микрорайонов не пойдут на платформу Починки. Основная масса людей из Балахна и Заволжья едет до Московского вокзала и им не нужна лишняя пересадка. Охват пешей доступности в пределах 10 минут для для близлежащих жилых кварталов тоже ограничен. Для кого тогда нужна станция метро с таким расположением? Организовывать подвоз пассажиров к станции? Создавать ещё трудности с транспортом?
Нижегородец
25 октября 2022 в 16:47
Повторюсь, единственный вариант который устроит подавляющее большинство населения - это метро по ж/д ветке от Вари до Светлоярской, на ней же и ТПУ можно делать, пустая территория позволяет. За те же 19,5 млрд можно сделать. И пассажиропоток будет бешеный в этом случае. И на электричке в сторону Чаадаево без проблем добраться. А в существующем варианте пассажиропоток будет просто ничтожный.
Павел Черный
25 октября 2022 в 12:28
Сделать чтобы отчитаться что сделали - да! Для жителей - нет! Станция "Стрелка" для кого? Для гостей чемпионата . Где гости? "Буревестник" для кого? Для работников Машзавода была построена. А нет того количества работников на 92 заводе! И на 112 тоже нет! И завода нет! Проходные закрыты! Из четырех осталось две! Директор! Тебе не стыдно? Поставить памятник основателю Завода даже не в полный рост? Из клуба для сотрудников Завода сделать лобаз? А раньше там был Дом технического творчества! Я сам туда ходил лет, наверное, 15 А теперь о станции. Она нужна! И именно в центре Сормова! Нет денег - не стройте! Если строить -только в центре! Сормово - лучший район города! Это место где легко дышится, где можно просто погулять с детьми, где просто хочется жить! Это пишет коренной Сормович. Родился, жил и выжил а Сормове, в самом его центре!
Валера
25 октября 2022 в 00:12
Петиция против выбранного варианта https://www.change.org/MetroSormovskaya
Евгений
24 октября 2022 в 21:24
Ну если действительно есть планы, подвинуть промзону и построить рядом с метро несколько новых кварталов на несколько десятков тысяч человек, то это оправдано. Но пока я не вижу, что такие планы есть. Просто говорить, что там сами собой появятся магазинчики это не серьезно. Нет, они конечно появятся, но это будет дикий базар как на Гордеевке, кому это надо? Представьте концепцию развития прилегающих территорий, где что и как планируется построить и как это будет работать. Такие вещи нужно продумывать и публично обсуждать до начала строительства.

Последние новости

Найди свой дом

из 9 178 домов Нижнего Новгорода
Фотографии домов
Планировки квартир
Цены на квартиры
Найти

Оцените стоимость своей квартиры бесплатно

Первая полоса