В Нижнем Новгороде разработали единый дизайн-код для проспекта Гагарина: он будет действовать на участке от площади Лядова до улицы Бекетова. Архитектурно-художественная концепция призвана упорядочить и привести к современным нормам рекламные и информационные вывески на зданиях. Новые требования к конструкциям утверждены постановлением городской администрации от 31 мая.
Анализ градостроительной ситуации на проспекте Гагарина показал, что его наружное оформление находится в неудовлетворительном состоянии. Многие вывески устарели, часть конструкций изготовлена из некачественных материалов или расположена хаотично, без учета архитектурных и стилистических особенностей зданий.
Единый дизайн-код призван сформировать здесь полноценную архитектурно-художественную городскую среду, говорится в документе. Его принципы направлены на гармоничное сочетание вывесок с элементами застройки. Например, представленная концепция привяжет их к входным группам и окнам, таким образом сохранив облик и форму зданий. Кроме того, текст на рекламных конструкциях не может быть искажен или продублирован в пределах одного фасада.
Помимо расположения информационных конструкций, концепция определяет и их цветовую гамму: она должна сочетаться с колористикой фасада, на котором установлена. Для уменьшения визуального шума выбрана ограниченная палитра оттенков. Из шрифтов для основной части вывески подобраны прописные буквы Inter Bord, для вспомогательной — строчные буквы Inter Regular.
При этом дизайн-код не касается текстового наполнения рекламных конструкций: его выбирает сам владелец, а регулирует законодательство.
Ранее мы писали, что в первой половине мая мэрия также утвердила архитектурно-художественную концепцию для площади Революции перед Московским вокзалом. Всего единый дизайн-код к сегодняшнему дню разработан более чем для 20 улиц столицы Приволжья, в том числе для Большой Покровской, Стрелки, Варварской, Белинского, Минина, Советской, Алексеевской, Пискунова, Большой Печерской, Рождественской, Нижне-Волжской и Верхневолжской набережных.
Напомним, требования к размещению наружной рекламы на фасадах зданий начали менять к 800-летию столицы ПФО в 2021 году. Новые правила учитывают соотношения размеров между вывесками и фасадами, расстояния от окон и дверей. Кроме того, конструкции должны гармонично вписываться в стилистику городской среды.