Депутаты регионального Заксобрания предложили открыть фуникулер в Нижегородском кремле весной 2023 года. Завершить строительство подъемника планируется до конца декабря: однако, по мнению народных избранников, с его запуском «не надо торопиться». Об этом стало известно на заседании комитета по бюджету 24 октября.
На сегодняшний день готовность верхней станции фуникулера достигает 95%, рассказал управляющий делами правительства Тимофей Шульга. Ее общая площадь составит 678 квадратных метров. Подрядчику осталось завершить электромонтажные работы, благоустроить территорию, закупить мебель и оборудование для кафе. Особенностью этой станции станет прозрачный пол в одном из залов: сквозь него можно будет полюбоваться на музеефицированный фрагмент водонапорной башни, обнаруженный в ходе раскопок.
В отличие от современной верхней, нижняя станция будет приближена к историческому облику, отметил докладчик. Сейчас помещение общей площадью 265 «квадрата» готово на 70%. Еще не завершены фасадные и кровельные работы, также строители пока не приступали к отделке. Как пояснил Тимофей Шульга, на этой станции не запроектировано дополнительных залов: она будет предназначена только для входа и выхода пассажиров.
Монтаж оборудования для фуникулера стартует в последние дни октября. Им займется ООО «Доппельмайр Раша», ранее поставившее технику. Выполнить свои обязательства компания должна до конца декабря. Известно, что вагончик подъемника вместит до 40 человек. Время поездки между станциями составит около двух минут.
Мы планируем завершить строительно-монтажные работы до конца года. Надеемся, никакие форс-мажоры не помешают нам этого сделать, — заключил Тимофей Шульга.
Выслушав доклад, депутат Юрий Лебедев предложил не спешить с запуском проекта и запланировать его на весну. С этой позицией согласился и Дмитрий Краснов. Он подчеркнул, что подъемник в Нижегородском кремле — «уникальная вещь, которую надо сделать на 100 лет». Также народные избранники поинтересовались, насколько безопасной будет работа фуникулера, расположенного на склонах. В ответ Тимофей Шульга заверил, что проектировщики перестраховались несколько раз.
Сама стена инъектирована — пробурено более 8000 дырок. […] Справа и слева распорки, бетонирование стен и пола. Все, что было можно, мы применили, — пояснил управляющий делами правительства.
Напомним, изначально запустить подъемник планировалось летом 2021 года — к 800-летию Нижнего Новгорода. Однако генподрядчик ГП НО «ДиРОН» не сдал объект, сдвинув сроки на год. Тем не менее минувшим летом фуникулер также не заработал. За время реализации проекта его стоимость выросла более чем на 30%: с 926 млн до 1,3 млрд рублей. Подрядчик объяснил удорожание сложностью работ и повышением цен на материалы.