Понтонную переправу через Оку не планируется строить во время ремонта Стригинского моста. Причинами отказа от обустройства альтернативного пути на Южном обходе Нижниго Новгорода являются дороговизна и слишком долгий срок реализации проекта. Это следует из ответа регионального Минтранса на комментарии горожан в соцсети «Вконтакте».
Нижегородцы в очередной раз пожаловались властям на многокилометровые заторы, которые скапливаются на Стригинском мосту. По словам пользователей, в часы пик движение по нему — это «какой-то ужас». Альтернативная дорога, ведущая через развязку в деревне Ольгино, также скована в пробках. Например, в минувшую пятницу проезд по ней из Дзержинска в Богородский район занял около 4,5 часа, рассказала нижегородка Ирина Чистякова.
Сделайте альтернативу, хотя бы понтонную переправу, так как много настроили коттеджных поселков, а дороги, которые могли бы обслуживать такое количество машин, не построили. До Богородска однополосная дорога и нагрузка огромная, — написали нижегородцы.
В ответ представители регионального Минтранса заявили, что строительство понтонной переправы не представляется возможным по нескольким причинам. Во-первых, отсутствует сопутствующая инфраструктура — причальные стенки, подъездные пути и другое. Во-вторых, необходимо сооружение самого моста, на что потребуется от 1,5 млрд рублей.
И основополагающее — изначально на все эти виды работ должен разрабатываться проект, который необходимо отправить в госэкспертизу и получить положительное заключение. К этому времени ремонт моста уже закончиться, — подытожили в министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.
Напомним, центральные полосы Стригинского моста в Нижнем Новгороде планируется открыть для проезда в июле. Сейчас подрядчик доделывает на участке финальные работы. Сначала предполагается запустить движение по наиболее проблемной полосе — со стороны Москвы в направлении Казани. Спустя неделю должна быть открыта аналогичная полоса движения в обратном направлении.
Восстановлением Стригинского моста занимается ООО «Евротрансстрой» почти за 1,95 млрд рублей. Движение по всей его проезжей части намерены запустить к октябрю 2023 года. Полностью работы, начавшиеся минувшей весной, планируется завершить в 2024 году.