Модернизация канатной дороги Нижний Новгород — Бор обойдется в 146 млн рублей. Заменой кабинок на воздушной переправе займется АО «Урбантех канатные дороги». С ним заключат договор как с единственным поставщиком, сообщается на сайте госзакупок.
Организации предстоит выполнить полный комплекс работ по техническому перевооружению канатки, произведенной на заводе французской компании POMAGALSKI. Вместо 28 устаревших моделей на переправе установят 56 кабинок нового образца. В шести из них оборудуют крепления для велосипедов и инвалидных колясок. В кабинах будет предусмотрена система подогрева сидений, а также зарядки аккумуляторов.
Поставщику необходимо разработать проект модернизации канатки, получить заключение экспертизы промышленной безопасности и приступить к монтажным работам. Устанавливать новые кабины будут на обеих станциях — по 28 с каждой.
Далее компания приступит к пуско-наладочным работам, после чего на обновленной канатной дороге пройдут испытания. Сооружение должно пройти экспертизу промышленной безопасности и будет внесено в реестр Ростехнадзора. После этого канатную дорогу введут в эксплуатацию. Сроки выполнения всех этапов работ в проекте договора не указаны.
Ранее губернатор Нижегородской области Глеб Никитин показал, как будут выглядеть новые кабины. Их планируют доставить в Нижний Новгород в январе—марте 2025 года. Как сообщили GIPERNN.RU в АО «Урбантех канатные дороги», производство кабин находится в Китае.
В конце ноября глава нижегородского Минтранса Павел Саватеев заявил, что новое оборудование канатной дороги запустят до конца весны. После этого канатка сможет перевозить более 30 тысяч человек в сутки. В одном направлении она сможет перевозить до 1000 пассажиров в час.
Напомним, годом ранее на модернизацию канатной дороги собирались выделить 700 млн рублей. Эта сумма пойдет не только на замену кабинок, но и на установку зажимов, подвесов, программного обеспечения, а также пуско-наладочные работы и обучение персонала канатной дороги.