Реконструкция Городецкого гидроузла в Нижегородской области подорожала до 32,4 млрд рублей. Изначально реализация проекта оценивалась примерно в 22 млрд, то есть стоимость выросла почти в 1,5 раза. О ходе и стоимости строительных работ рассказал и. о. директора департамента развития инфраструктуры Минтранса Сергей Дунаев, выступая перед членами Совета Федерации РФ 11 декабря, передает
Реконструкция гидроузла разделена на два этапа. Сначала будет построен шлюз № 15а и реконструированы шлюзы № 15 и № 16, а также углублены наиболее мелководные участки Волги, рассказал ранее министр транспорта РФ Виталий Савельев. По его словам, эти работы планируется завершить в 2024 году. Окончание реконструкции дамбы и оставшиеся дноуглубительные работы намечены на 2026-й.
Работы на стройплощадке начались минувшей весной, осенью стартовали дноуглубительные работы. Подрядчиком на объекте выступает АО «Монолитное строительное управление-1». Ее президент Илья Зюбин сообщил, что сейчас ведется реконструкция дамбы. Отставание от графика составляет около 4%, но у исполнителя есть возможности, чтобы наверстать упущенное время, добавил Сергей Дунаев.
Напомним, после совещания по вопросам развития речного судоходства, состоявшегося в июне, президент Владимир Путин велел принять дополнительные меры, чтобы вовремя завершить реконструкцию Городецкого гидроузла. Реализация проекта даст возможность прохождения более крупных судов на участке от Городца до Нижнего Новгорода, что позволит увеличить ежегодный грузооборот с 4 до 25 млн тонн в и даст стимул дальнейшему развитию водного туризма в регионе.
Также ранее мы писали, что движение транспорта по дамбе Нижегородской ГЭС планируется запустить в реверсивном режиме во время ремонта моста. Изменение схемы проезда намечено на второй квартал 2024 года.