КПРФ предлагает отложить введение платных парковок в Нижнем Новгороде до 2023 года, а также проработать экономическое обоснование проекта и подготовить перехватывающие автостоянки. Руководитель фракции в Законодательном собрании Нижегородской области Владислав Егоров 23 мая направил письмо с предложениями губернатору Глебу Никитину и мэру города Юрию Шалабаеву. Об этом сообщает пресс-служба НРО КПРФ.
Владислав Егоров отметил, что решение о создании единого платного парковочного пространства в Нижнем Новгороде недостаточно проработано и не прошло должного общественного обсуждения. В условиях непростой экономической ситуации, роста инфляции и снижения общего уровня жизни населения ввод платных парковок в 2022 году будет иметь негативные последствия как для горожан, так и для авторитета муниципальной власти.
На наш взгляд, отсутствует серьезное экономическое обоснование установленных размеров почасовой оплаты парковочных мест — 60 рублей в час. Например, в Перми почасовая оплата на подобных парковках составляет 20 рублей в час, в Уфе — 40 рублей в час, в ряде городов плата носит дифференцированный характер, — подчеркнул Владислав Егоров.
Руководитель фракции КПРФ в нижегородском парламенте также усомнился в целесообразности заключения концессионного соглашения о создании сети платных парковок. По условиям концессии 56% от выручки будет поступать в городской бюджет, а 44% пойдут частному инвестору, который вложил в проект около 200 млн рублей. Владислав Егоров утверждает, что такая сумма не является непосильной для региональной казны.
Это было бы оправданно, если бы речь шла о низкой и длительной окупаемости проекта. Но, как показывают расчеты, проведенные при создании аналогичной сети платных парковок в Уфе, окупаемость проекта составит всего два-три месяца, — пояснил первый секретарь комитета НРО КПРФ.
В завершение письма, адресованного губернатору и мэру, Владислав Егоров предлагает отложить внедрение системы платных парковок в Нижнем Новгороде до 2023 года. По его мнению, за это время можно проработать экономическое обоснование проекта, а также подготовить предложения по организации бесплатных общественных автостоянок на въездах в город и возле станций метро.
Напомним, всего по концессии с частным инвестором в Нижнем Новгороде должны появиться 119 платных парковок более чем на 6000 машино-мест. К настоящему моменту все они введены в эксплуатацию, но большая часть работает в тестовом режиме, то есть за неоплаченную стоянку на них не собираются штрафы. Ранее глава города Юрий Шалабаев заявлял, что парковочное пространство начнет полноценно функционировать к лету 2022 года. Карту платных парковок в Нижнем Новгороде можно посмотреть здесь.