Новую транспортную схему Нижегородской агломерации планируется внедрять летом и осенью 2022 года. Проект модернизированной маршрутной сети вынесут на общественные обсуждения до конца ближайшего декабря. Об этом корреспонденту GiperNN рассказали в региональном Минтрансе 8 ноября.
Сейчас разработка интеллектуальной схемы, призванной улучшить ситуацию с работой общественного транспорта в столице ПФО, вышла на финальную стадию. В адрес компании-разработчика «Стройпроект» поступили некоторые замечания от областных и городских властей, МСУ и перевозчиков.
Все эти экспертные рекомендации будут ими учтены. На уровне руководства региона предварительные результаты работы рассматривались уже неоднократно, — добавили в областном Минтрансе.
Новая система предполагает переход маршрутных такси на регулируемые тарифы. Это позволит нижегородцам пользоваться всеми льготами при оплате проезда и повсеместно использовать бесплатные пересадки, рассказали в министерстве. Еще одним важным пунктом реформы станет перевод основных маршрутов на брутто-контракты, чтобы плата за проезд перечислялась в бюджет. Таким образом, зарплата перевозчиков не будет зависеть от количества людей в салоне. Предполагается, что это поспособствует соблюдению графиков движения, а также повышению комфорта и безопасности пассажиров.
Это совершенно другая экономическая модель работы общественного транспорта. Благодаря этому каждый перевозчик будет заинтересован не в сборе выручки и «в погоне за пассажиром», а в выполнении рейсов, предусмотренных расписанием, — пояснили в региональном министерстве транспорта и автодорог.
Выбрать новых перевозчиков планируется путем конкурсных процедур. Кандидаты должны располагать необходимым количеством подвижного состава, водителей и других ресурсов. Высокие требования будут предъявляться и к самим транспортным средствам.
В частности, будет учитываться наличие кондиционера, доступность для маломобильных граждан, экологичность и так далее, — рассказали в ведомстве.
Контролировать работу транспорта планируется через новую службу — Центр безопасности дорожного движения. В дополнение к ней за порядком будет следить единый центр навигации и диспетчеры.
Напомним, помимо внедрения интеллектуальной схемы реформа системы общественного транспорта Нижегородской агломерации подразумевает обновление трамвайной и троллейбусной сетей, а также развитие метрополитена и канатной дороги. Предполагается, что реализация проекта до 2025 года потребует 117 млрд рублей: основным источником финансирования станет федеральный бюджет, также средства поступят через механизмы инфраструктурных бюджетных кредитов, облигаций и другие.