Увеличить срок службы магистралей России можно, используя для дорожного строительства смесь суглинка, металлического шлака и отходов известковых производств, считают специалисты Дальневосточного федерального университета. Совместно с коллегами из Бразилии и Казахстана российские ученые разрабатывают новые материалы для автодорог.
Как следует из сообщения ДВФУ, тестовые образцы композитного материала уже прошли испытания. За полтора года исследований удалось выяснить, что смесь с использованием производственных отходов отличается впечатляющими морозостойкими значениями и не боится резких перепадов температур.
По словам заведующего лабораторией использования вторичных ресурсов Инженерной школы ДВФУ Андрея Таскина, строительство дорожных оснований из нового композита позволит сократить материальные и временные издержки без ущерба для экологии, а также решить проблему утилизации промышленных отходов. Кроме того, в процессе эксплуатации инновационное покрытие будет лишь становиться прочнее и ремонтировать такие дороги можно будет вдвое реже.
Напомним, Главгосэкспертиза одобрила проект строительства четвертой очереди Южного обхода.