Сеть платных парковочных пространств в Нижнем Новгороде в ближайшем времени останется наземной. Строительство подземных стоянок в данном контексте не предусмотрено. Это стало известно в ходе круглого стола, подготовленного региональным отделением Общероссийского народного фронта (ОНФ) 25 ноября.
Говоря о парковочных реалиях, эксперты заметили, что некоторые автолюбители снимают госномера с машины, когда оставляют ее в центре города. Такая практика есть в Москве и перенимается здесь. С внедрением платных стоянок в Нижнем Новгороде она, возможно, будет использоваться активнее, предположили они. Важно при этом, что забрать такое авто на штрафстоянку незаконно.
Убрать машину со снятыми знаками законных основания нет, — подчеркнули участники обсуждения.
Параллельно на круглом столе обсудили интеллектуальную схему изменения общественного транспорта. Эксперты обратили внимание на то, что она пока не готова, а платные парковки уже вводятся. То есть пока нижегородцы не могут отказаться от личного транспорта в пользу общественного и вынуждены платить за стоянку. Представитель регионального Минтраса отметил, что новая схема внедряется. Специалисты планируют это сделать ко второму полугодию 2022 года.
Маршрутная сеть не создается под парковочное пространство, а создается для пассажиров, чтоб им было удобно пользоваться транспортом, — отметил спикер.
Напомним, в январе 2020 года мэрия Нижнего Новгорода заключила концессионное соглашение с ПАО «Мегафон» о создании платных парковочных зон. Оно предполагает создание в областном центре от 5300 до 7400 машино-мест. В рамках подписанного договора оператор установит в столице ПФО в общей сложности 120 комплексов фото- и видеофиксации, а также 133 паркомата.
Кстати, опубликована карта десяти пространств, стоянка на которых стала платной с 22 ноября. К настоящему моменту три закрытые парковки функционируют в полном объеме: к середине ноября они принесли в городской бюджет порядка 8 млн рублей.