Возведение высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом могут отменить и построить выделенный грузовой ход. Также в Правительстве РФ обсуждается возможность отказа от проекта или серьезного сдвига сроков реализации. Об этом сообщает
По мнению некоторых аналитиков, ВСМ — неокупаемый и сверхдорогостоящий проект, отказ от которого улучшит инвестпрограммы и не приведет к увеличениям долговых обязательств ОАО РЖД. Другие же эксперты не видят необходимости в отдельном грузовом ходе. С его появлением грузопоток не увеличится кратно, поскольку часть нагрузки взяла на себя трасса М-11 «Нева», передает издание.
Изначально предполагалось, что магистраль сократит путь между Москвой и Санкт-Петербругом до 2 часов 15 минут. Стоимость проекта оценивается в 1,4–1,7 трлн рублей. Завершить строительство планировалось в 2027 году.
Напомним, что впервые о ВСМ в России заговорили в 2013 году. Но после составления проектной документации руководство страны засомневалось в эффективности маршрута и целесообразности самого строительства.
Ранее мы сообщали, что глава Нижегородской области Глеб Никитин просил президента Владимира Путина поддержать строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Нижний Новгород. Под реализацию проекта в регионе подобран земельный участок и разработана необходимая документация.