Интеллектуальную маршрутную сеть Нижегородской агломерации начнут тестировать летом 2022 года. «Умную» систему управления дорожным движением опробуют на некоторых светофорах столицы Приволжья. Об этом на заседании гордумы сообщил директор ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» Артем Бафанов.
Разработкой маршрутной сети занимается АО «Институт Стройпроект». Одним из решений специалистов станет установка видеодетекторов на дорогах. Они будут анализировать интенсивность транспортного потока и автоматически корректировать работу светофоров. Также устройства способны идентифицировать общественный транспорт.
Только за счет этого пропускная способность улично-дорожной сети может увеличиться до 20%, — отметил Артем Бафанов.
Сейчас продолжается корректировка проекта маршрутной сети. Свои предложения по ней нижегородцы могут оставить в кол-центре, позвонив по номеру +7-958-548-04-80 в рабочее время. После внедрения новой схемы горячая линия будет доступна ежедневно с 6 утра до 10 часов вечера. По вопросам нововведений создадут тематическое сообщество в соцсети и спецвыпуск газеты, предупредил Артем Бафанов. Также для удобства планирования поездок разработают интерактивную карту: ее подготовка сейчас завершается. Ранее обнародовать онлайн-сервис планировалось в апреле 2022 года.
В теории все выглядит логично, продуманно и аргументированно, но если сопоставить эту модель с реальной обстановкой, то возникают вопросы, например, укомплектованности города подвижным составом и квалифицированными водителями. Сейчас необходимо оценить новую транспортную схему в действии, понять и исправить недоработки, — подчеркнул председатель гордумы Олег Лавричев.
Этапы внедрения новой схемы движения будут анализироваться гордумой ежеквартально. Изменения направлены на повышение безопасности на дорогах, комфорта и скорости в пути. Нововведения предполагают создание единого расписания для всего общественного транспорта. При этом на этапе разработки подразумевают отмену более 20 действующих маршрутов. В итоге к 2025 году в Нижнем Новгороде их должно остаться около 100.
Интеллектуальная маршрутная сеть является одной из составляющих комплексной транспортной реформы Нижегородской агломерации. Она также включает строительство новых остановок, трамвайных путей, продление метрополитена и обновление подвижного состава. Кстати, новые автобусы уже тестируют в столице ПФО.
Предварительную концепцию схемы обнародовали в конце 2021 года. В минувшем марте предполагалось опубликовать ее доработанный вариант, в мае — итоговый. Однако губернатор Глеб Никитин предупредил, что в планах возможна задержка.