Top.Mail.Ru
Гипермаркет недвижимости
Нижнего Новгорода и области

Канатная дорога через Оку: зачем нижегородцам пересаживаться в кабинки?

7869

В Нижнем Новгороде появится канатная дорога через Оку. Подвесная переправа свяжет проспект Гагарина и Заречный бульвар: предполагается, что это поможет разгрузить увязшие в пробках магистрали и позволит нижегородцам буквально за несколько минут добраться из верхней части города в нижнюю. Проектированием и строительством займется ГК «Урбантех» в рамках 25-летней концессии. Объем частный инвестиций в проект составит 4,6 млрд рублей, а прокатиться по новой канатной дороге можно будет уже в 2025 году.

Станция «Проспект Гагарина». Источник: ГК «Урбантех»

Однако не все горожане рады таким планам: они утверждают, что строительство затронет охраняемые природные зоны и будет угрожать безопасности домов, а сам объект станет лишь аттракционом для туристов. Насколько оправданы эти опасения? Поможет ли канатная дорога, предусмотренная новой транспортной реформой, упростить поездки по городу? Где расположатся станции и в какую сумму обойдется проезд? Гипермаркет недвижимости GIPERNN.RU собрал всю имеющуюся информацию о новом амбициозном проекте.

Особенности маршрута

Пока канатная дорога через Оку находится на стадии проектирования, можно говорить лишь о предварительных характеристиках объекта. Проект предусматривает строительство трех станций для посадки и высадки пассажиров. В верхней части города появится остановка «Проспект Гагарина»: ее построят на месте автозаправки возле МФК «Океанис». В нижней части планируются две станции — «Тихая гавань», поблизости от дома № 48 по улице Баумана, и «Заречная», на одноименном бульваре возле кинотеатра «Россия».

По маршруту протяженностью 3 340 метров станут курсировать 60 комфортабельных кабин с подогревом. Каждая из них вместит до восьми пассажиров. Скорость движения будет достигать 5 м/с, что позволит добраться от Приокского до Ленинского района примерно за 15 минут. Планируется, что канатная дорога будет работать ежедневно с 6:45 до 22:00. Пропускная способность в сутки оценивается в 10 тысяч человек, пассажиропоток в год составит 3,6 млн.

В черте города маршрут канатной дороги пройдет вдоль Заречного бульвара, где предусмотрена установка опор высотой 30 метров. Таким образом будут снижены риски для жителей близлежащих домов и исключена вырубка деревьев, — отметили представители ГК «Урбантех».

Источник: ГК «Урбантех»

Станции будут представлять собой закрытые павильоны с отоплением и кондиционерами. Архитектурный облик объектов приближен к стилю хай-тек, рассказал руководитель проекта «Урбантех» Алексей Иванищев на апрельском заседании Архсовета. Основные материалы, которые предполагается использовать при строительстве, — металл, стекло, пластик и бетон. На первых этажах каждой из трех станций расположатся вестибюли, кассы, туалеты, комнаты матери и ребенка, помещения для службы безопасности и другого персонала, а также технические зоны.

Вторые-третьи ярусы займут перроны, операторские и торговые точки. Дополнительно в здании на проспекте Гагарина запроектируют гараж для хранения и ремонта гондол, а на Заречном бульваре — склад для инвентаря. Особое внимание уделят маломобильным гражданам и родителям с детскими колясками: для них на каждой станции установят лифты, эскалаторы, туалеты, комнаты матери и ребенка.

Считаем, что представленные концепции станций на фоне существующих сооружений будут смотреться очень органично и дополнительно внесут инновационные штрихи в городскую среду, — отметил Алексей Иванищев.

Стоимость проезда

Расчетные тарифы на пользование канатной дорогой опубликованы в тексте концессионного соглашения между правительством Нижегородской области и ГК «Урбантех». Согласно документации, после ввода переправы в эксплуатацию в 2025 году проезд будет стоить 200 рублей. В дальнейшем цену предлагается постепенно увеличивать: в 2026-м — до 220 рублей, в 2027-м — до 240 рублей, в 2029-м — до 260 рублей, в 2032-м — до 280 рублей. К концу действия концессионного соглашения в 2047 году билет подорожает до 300 рублей.

Однако планировать бюджет с учетом указанных цен на проезд еще рано. Как поянил GIPERNN.RU директор по связям с общественностью ГК «Урбантех» Константин Агуреев, подобный расчет экономической модели — это обязательное требование к любому концессионному соглашению. Однако на практике устанавливать тарифы за пользование канаткой будет областное правительство. Значит, указанные цифры — формальные и условные.

К примеру, регион может ввести проездные или льготы и компенсировать концессионеру недополученные доходы за счет собственных средств. Предполагается, что к расчету стоимости проезда кабмин приступит после того, как Главгосэкспертиза одобрит проект подвесной переправы: решение ожидается в конце 2023 — начале 2024 года.

Проезд на борской канатной дороге сейчас стоит 100 рублей. А наша по комфорту и удобству будет превосходить ее в разы. Поэтому предполагается, что более высокий тариф на новой канатке будет оправдан, — добавил Константин Агуреев.

Вопрос о тарифах поднимался в социологическом исследовании, проведенным Институтом политической психологии. По результатам опроса нижегородцы, положительно относящиеся к проекту, указали среднюю желаемую стоимость поездки в 87 рублей. Нейтрально настроенные считают, что оптимальная цена — 72 рубля. А вот те, кто не поддерживает возведение подвесной переправы, готовы отдавать за проезд по канатной дороге примерно 53 рубля.

Часть транспортной системы

Новая канатка через Оку должна стать важным элементом реформы общественного транспорта Нижегородской агломерации. Сегодня путь от Заречного бульвара до парка «Швейцария» никак нельзя назвать близким. К примеру, на машине или автобусе в часы пик придется постоять в пробках на Молитовском мосту, отмечают в ГК «Урбантех». Альтернативный способ — трамвай, но в этом случае дорога займет около 40 минут. Также с проспекта Ленина в верхнюю часть города можно добраться на метро. Однако чтобы попасть в парк, нужно сделать пересадку.

Предполагается, что после ввода канатной дороги в эксплуатацию время в пути между проспектами Ленина и Гагарина сократится как минимум на 30 минут в будние дни. К тому же подвесная переправа снизит нагрузку на дорожную сеть и автостоянки — равномерное распределение пассажиропотока уменьшит пробки и сделает поездки по городу на любом транспорте более комфортными, уверены в ГК «Урбантех». В будущем станция «Тихая гавань» на улице Баумана образует единую транспортно-логистическую сеть с перспективным дублером проспекта Ленина, что также положительно скажется на скорости перемещений.

Новая канатная через Оку позволит не только связать две части города, но и повысит доступность этих территорий для четверти населения Нижнего Новгорода. При этом будет минимальным ее влияние на места отдыха горожан, так как канатные дороги признаны самым экологичным и бесшумным транспортом во всем мире, — добавили представители концессионера.

Отношение горожан к проекту

По данным опроса, организованного Общественной палатой, строительство новой канатной дороги через Оку поддерживают 68% нижегородцев. Исследование проводили с 1 по 11 мая 2023 года: за это время в нем поучаствовали 900 человек. Против проекта выступил 21% респондентов, нейтрально к нему отнеслись 9% человек. Оставшиеся 2% опрошенных затруднились дать ответ. В верхней части города строительство поддерживают 77% человек, в нижней — 62%.

Также у горожан поинтересовались о целях использования канатки: в этом случае можно было выбрать несколько вариантов ответа. В результате почти 60% опрошенных ответили, что переправа позволит быстро попасть в благоустроенный парк «Швейцария». Около 56% человек назвали канатную дорогу новым туристическим объектом, примерно 55% отметили возможность оперативно добраться до транспортного узла на проспекте Гагарина. Аттракционом для нижегородцев планируемый объект посчитали 44,4% респондентов.

Еще один вопрос касался случаев, когда канатка будет наиболее востребованной. 58,4% человек ответили, что она позволит избежать пробок в часы пик, 52,2% посчитали ее подходящей для семейных прогулок. За вариант «альтернатива такси при поездках в зону отдыха» проголосовали 40,2% опрошенных, за «быстрое и комфортное посещение зон отдыха» — 38,5%.

Тем не менее часть нижегородцев не согласна с такими результатами. Авторы Telegram-канала «Ленинский live» называют исследование «откровенно манипулятивным». Они обратили внимание, что у горожан поинтересовались о преимуществах канатных дорог как вида городского транспорта, но, к примеру, не спросили о недостатках. Также участникам соцопроса предложили ответить, в каких случаях подвесная переправа будет востребована, не узнав, будет ли она, по их мнению, востребована в принципе. В результате исследование фактически не дает шансов оценить планируемый проект в негативном ключе.

Подобные ненаучные опросы используются властями для манипуляции общественным мнением: так создается ложное впечатление о том, что определенное мнение является более распространенным, чем на самом деле. Кто-то очень хочет построить не очень нужную канатную дорогу, — объясняет «Ленинский live».

Что не так с новой канатной дорогой?

Больше о предполагаемых недостатках проекта горожане пишут в тематической группе «Против строительства канатной дороги по бульвару Заречный» в Telegram. В своих постах активисты отмечают, что опоры будущей переправы планируется возвести вблизи подземного коллектора реки Ржавки. Из-за аварийного состояния инженерного объекта в этом месте периодически случаются провалы грунта. По мнению нижегородцев, обустройство здесь канатки может создать угрозу для фундаментов близлежащих домов.

Эмоциональный отклик вызвала и предполагаемая цена за проезд на подвесных вагончиках. Часть жителей посчитала, что указанный в тексте концесси тариф в 200 рублей — завышенный. Они напомнили, что проезд на других видах общественного транспорта обойдется на 165–170 рублей дешевле, что позволит сэкономить на проезде даже в случае нескольких пересадок. А если на канатке решит прокатиться компания или семья, за поездку придется отдать круглую сумму: экономнее выйдет даже такси.

Если правительство установит цену билета ниже 200 рублей или пассажиров будет недостаточно, то покрывать убытки и недополученные доходы инвестору станет областной бюджет. Региону больше не на что деньги потратить? — пишут горожане.

Пользователи Сети отмечают, что маршрут канатной дороги должен пройти аккурат по Заречному бульвару, имеющему статус озелененной территории общего пользования (ОТОП). Согласно региональному законодательству, в таких местах запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие и препятствующая осуществлению функций экологического и рекреационного назначения, в том числе строительство зданий и сооружений. К тому же площадь ОТОП не подлежит уменьшению.

В ответ на недовольства горожан в ГК «УрбанТех» отметили, что канатная дорога ни в коем случае не может угрожать безопасности горожан и туристов: этот вид транспорта разрабатывается в соответствии с положениями НИП, ГОСТ и другими нормами. Мнения нижегородцев компания-концессионер пообещала учесть. Для этого предусмотрено обсуждение проекта с жителями соседних домов: о дате и времени мероприятия сообщат дополнительно. Также обратиться со своим вопросом можно на электронную почту «УрбанТеха»: info@urbantechgroup.ru.

 

Не рассчитывая на успех диалога с концессионером, инициативная группа нижегородцев обратилась за защитой своих интересов к председателю следственного комитета РФ Александру Бастрыкину. Тот отреагировал на призыв граждан и поручил руководителю СУ СК по региону Айрату Ахметшину провести проверку и доложить о ее результатах. Исполнение поручения поставлено на контроль в центральном аппарате ведомства.

Ситуацию также прокомментировал эколог и глава центра «Дронт» Асхат Каюмов. Он подтвердил, что, судя по предварительным эскизам, планируемая трасса может нарушить действующее законодательство. Однако, по мнению эксперта, горожанам стоит обратиться не в следственный комитет, а в прокуратуру.

Мне очень нравится позиция ГК «УрбанТех», которые сказали, что учтут мнения жителей при проектировании. Но завтра этот пиарщик уйдет, а новый скажет совсем другое. Поэтому сейчас правильнее сработать прокурорским органам и выдать компании официальное предостережение о недопустимости нарушения требований законодательства. Пока проект в разработке и большие деньги еще не потрачены, нужно учесть ограничивающие требования закона и увести канатную дорогу с ОТОП, — отметил Асхат Каюмов.

Удастся ли нижегородцам отстоять свои интересы и скорректировать маршрут, станет известно в ближайшее время: по планам ГК «УрбанТех», общественные слушания по проекту планировки и межевания территории пройдут этим летом. Само строительство планируется начать в феврале 2024 года — после того, как документация получит положительное заключение Главгосэкспертизы.

Идея запуска канатной дороги через Оку оставляет двоякие впечатления. С одной стороны, подвесная переправа действительно может разгрузить автобусы и маршрутки, сделав путь между Ленинским и Приокским районами более быстрым и комфортным. С другой, если стоимость проезда будет кратно превышать ценник на другие виды транспорта, рассчитывать на ажиотажный спрос не придется. А проблему пробок вполне способен решить еще один мост через Оку, который станет частью будущего дублера проспекта Гагарина. Вопрос лишь в том, какой из проектов окажется более реальным.

Продажа здания пл. 2160 кв.м
База отдыха на Горьковском море
Квартиры комфорт-класса у станции Варя

Все самое интересное читайте у нас в Telegram и ВКонтакте.

Ошибка в тексте Ctrl + Enter

Поделиться и оценить

Теги

Подпишитесь на нашу рассылку

Читать ещё

Развитие региона Около 180 млн рублей на дублер проспекта Ленина исключат из городского бюджета
Строить перспективную дорогу планируется по концессии с привлечением средств регионального бюджета.

Комментарии

Комментарий будет опубликован после проверки модератором.
Спасибо за Ваше мнение!
Александр
16 октября 2024 в 06:48
Под станцию отбирается традиционное место праздничных народных гуляний, у кинотеатра Россия. Администрация нашла альтернативу - за ТЦ Муравей, на парковке, у канализационной насосной станции. На всей площадке запах говна, извините. Празднуйте, граждане! Радуйтесь канатке!
Александр
22 июля 2024 в 16:16
Семье из трех человек добраться от ДК Автозавода до остановки "Медицинская" (в парк "Швейцария" или к "Океанису") обойдется в 600 рублей на такси "бизнес", что дешевле и удобнее чем на канатке. Так что сомнительна экономическая целесообразность этого проекта. Каждый день пользоваться будут еденицы.
Mehman
27 мая 2024 в 22:19
Ленинский район один из тихих и спокойных районов Нижнего Новгорода. В стратегическом плане как бы для простого смертного канатная дорога рассчитана только на несколько раз в месяц и то если бюджет позволит, для тружеников которые два раза в день должны пересечь "ОКУ" это не посильно, так как надо еще один транспорт ,чтобы доехать до работы...Наверное я за мост с улицы Кутузова до парка "Швейцария".
Алексей
25 мая 2024 в 10:23
Всем доброго времени суток! Все что делает город для людей и развивает инфраструктуру, это однозначно хорошо!!!
Александр
22 апреля 2024 в 11:59
Живу на Баумана, за канатку, однозначно!
Людмила
8 января 2024 в 23:55
Стройте метро !!!! Проблем с пробками станет меньше! У простых людей нет денег чтоб платить по 200р за билет на этой канатке !
Тоже Ольга
8 января 2024 в 20:27
Интересно, где работают те люди, которые готовы, заплатив 200 рублей, прокатившись на канатке, в прекрасном расположении духа, в 8 утра прогуляться по парку Швейцария, а потом отправиться пешком по загазованному проспекту Гагарина до места работы? Или надо будет еще доплатить 30 рублей за маршрутку?
Калабанова Галина Николаевна. пр. Ленина д 30 кор.2 кв 51
28 декабря 2023 в 22:58
Мы - жители Нижнего Новгорода должны осваивать деньги, выделенные городу для того, чтобы нижегородцам было легче передвигаться по нашему городу и использовать их по своему усмотрению. Не надо задумываться о том, как будет добывать себе деньги какой-то "Урбанстрой" для себя. Нам надо, чтобы чаще ходили автобусы и причём по своей полосе.
Любовь.
11 декабря 2023 в 00:58
Постройте лучше трамвайные пути через Гордеевку в Сормово. Хотя бы. А то ходить пешком приходится дальше Смоленской церкви - очень тяжко.
Береснева любовь
11 декабря 2023 в 00:56
Я выступаю за мост через Оку. И удобно и для всех!
Уже не живу на Заречье))
8 декабря 2023 в 09:24
"Мягко стелите, да жестко спать". В реале будет построены избушки на курьих ножках, а кататься на этой канатке будет 1,5 землекопа в день, т.к цена для живущих на Заречье будет не подъёмная 400/день, 21 раб день *400=8400 в месяц.
Екатерина
23 ноября 2023 в 14:20
Бред прокатиться за 200р-300р. , а потом еще столько же. как тут умники говорят на работу, ха ха 600р канатка плюс 60р -120р пересадка в автобус почти 7 сотен в день.
Виктория, живу на "заречке"
23 ноября 2023 в 06:20
Жду канатку, лелею мечты! Проект будующего, опередим время! Всем кто против скажу, вы не жили на заречке, чтоб добраться до Гагарина, требуется пересадка на автобусе. Всё кто ищет работу за канатку! Работы много в верхней части города, но попасть нам туда проблемно и время на переезд уходит. Рада канатке. Рада городу будущего! Прекрасный проект!
Ольга, житель Ленинского района
7 июня 2023 в 14:32
Ясно дело- испортят единственную зеленую прогулочную зону в центре Ленинского района, которая очень востребована среди местных жителей, а новая канатка будет впустую ездить… Туристам ясно дело нечего смотреть в Ленинском районе, что они серые панельки не видели что ли? Борская канатка и к центру с достопримечательностями ближе, и дешевле, и живописнее.
Светлана, ул Баумана
7 июня 2023 в 12:17
Мария права! Их опрос, что 68% за канатку, - сплошная 'липа'! Мы сами фактически проводили опрос, когда собирали подписи в разных местах лен.р-на. За канатку или сомневающихся 8-10% И даже некоторые из них встают на нашу сторону, когда им объясняешь, что может быть с бульваром. Упёртых крайне мало!
Светлана Козлова. Б-р Заречный, д. 1
7 июня 2023 в 11:35
Урбантех обещают не трогать наши деревья, а техника у них на крыльях будет? Обязательно все вырубят. И будем мы тут жить с опорами голыми. И сейчас они обещают все озеленить, а потом смоются, как обычно. Деревья на б-ре Заречном росли больше 30 лет. Озеленят чем? Травой и кустиками?
Александр
7 июня 2023 в 11:26
Соглашусь с Марией. Из моего круга общения нашелся только один человек, которому все равно, остальные против канатки на Бульваре.
Наталья
7 июня 2023 в 11:20
Такие сооружения, как КД, не строят между жилых домов, забирая у людей единственное место отдыха. Стояли мы в пробках, на работу каждый день ездим. Нужно тянуть метро на пр. Гагарина или строить еще один мост, а не портить зону ОТОП неокупаемым проектом.
Нижнов
6 июня 2023 в 17:07
Мария не нужно говорить за всех... огромному количеству людей данная канатка просто необходима, видимо вы не стояли в многочасовых пробках которые постоянно образовываются на мостах через Оку... При вменяемых ценах, и например общей связкой с метро (например бесплатная пересадка), проект станет не менее успешный, чем Канатная дорога НН - Бор...
Мария
5 июня 2023 в 05:40
Из какого пальца высосали процент согласных со строительством? Всех, кого не спрошу, либо против, либо говорят, что не нужна и пользоваться не будут. Сама идея - заранее убыточная, а покрывать убытки будет наш дырявый бюджет.
Вася
1 июня 2023 в 15:59
Ура!

Последние новости

Оцените стоимость своей квартиры бесплатно

Найди свой дом

из 9 178 домов Нижнего Новгорода
Фотографии домов
Планировки квартир
Цены на квартиры
Найти

Первая полоса