Экодуки и зверопроходы будут организованы на скоростной трассе М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань. Всего проектом дороги предусмотрено 34 сооружения для перемещения как диких, так и сельскохозяйственных животных. По сообщению пресс-службы госкомпании «Автодор», такие конструкции помогают предотвратить ДТП, сохранить популяции диких животных и сложившийся уклад жизни в регионах.
В общей сложности на М-12 предусмотрено строительство 12 экодуков. Семь из них будут размещены на участке трассы в Татарстане, два — на территории Чувашии, три — в Нижегородской и Владимирских областях. Также на магистрали создадут 22 зверопрохода, которые позволят животным пересекать трассу под дорожным полотном. На территории Чувашской Республики, Владимирской и Нижегородской областей предусмотрено 18 таких сооружений, в Татарстане их будет четыре.
Чтобы выбрать места для размещения 34 экодуков и зверопроходов, проектировщики изучили пути миграции диких животных и информацию о маршрутах прогонов домашнего скота.
В госкомпании рассказали, что первый в стране экодук был возведен в 2016 году в Калужской области на трассе М-3 «Украина». К концу 2020 года количество таких сооружений на магистралях, построенных «Автодором», превысило 250, из них 14 размещены на ЦКАД.
Напомним, российские экологи обеспокоены тем, что проект строительства М-12 подразумевает ее пересечение транзитной зоны краснокнижных журавлей. Несмотря на требования зоозащитников частично изменить маршрут дороги, проектировщики отказываются провести один из ее участков в обход уникального скопления перелетных птиц, которое насчитывает около 2000 особей.
Разработка проекта платной трассы М-12 должна завершиться в мае 2021 года. Сдать дорогу в эксплуатацию планируется в 2024 году. С ее появлением время в пути от Москвы до Казани может быть сокращено до шести часов.