О планах по развитию дорожной сети на территории России рассказал президент Владимир Путин в ходе открытия нового участка трассы «Таврида» в Крыму. В сопровождении главы Минтранса Евгения Дитриха президент проехал за рулем «Ауруса» по пятому отрезку автодороги 27 августа. Он осмотрел информационные стенды об этапах строительства, а после дал разрешение на открытие автомобильного движения на построенных участках, сообщается на сайте Кремля.
Строительство трассы «Таврида» планируется полностью завершить к концу 2023 года. До конца текущего года введут в эксплуатацию 250,7 км дороги между Керчью и Севастополем. Проект подразумевает строительство 95 мостов и путепроводов, 18-ти транспортных развязок, 30-ти надземных пешеходных переходов с лифтами для маломобильных категорий граждан.
Как напомнил Владимир Путин в ходе открытия участка трассы, программа «Развитие Крыма» продлена до 2024 года, она в том числе включает в себя и дорожное строительство.
Общий объем дорог, который здесь должен быть построен к 2024 году, — 200 км. «Таврида» — это 250, а еще 200 км должно быть построено, отремонтировано заново, — отметил президент.
На эти цели будет выделено 132 млрд рублей, уточнил Евгений Дитрих.
Владимир Путин также рассказал о планах по развитию дорог на юге России в целом. Так, в Краснодарском крае предполагается построить порядка 263 км новых трасс.
Кроме того, президент напомнил о проекте магистрали Москва — Нижний Новгород — Казань, протяженность которой составляет 800 км. Трассу введут в эксплуатацию к 2024 году.
А потом пойдем на Екатеринбург, свяжем Урал и европейскую часть целиком, будет хороший транспортный коридор, — подчеркнул президент РФ.
Он добавил, что в планах на будущее — увеличение темпов дорожного строительства.
Вы сами знаете, дорожники это знают: там, где есть дорога, там есть жизнь. Там экономика развивается, социалка развивается; дороги нет — ничего нет, поэтому одна из приоритетных задач — это развитие дорог: и железных дорог, и портов, и аэропортов, и автомобильных дорог, — отметил Владимир Путин.
Евгений Дитрих, в свою очередь, поблагодарил президента за поддержку транспортного закона, который позволяет параллельно вести работу над оформлением земли для строительства дорог и готовить проекты.
Он отметил, что регионам России были выделены дополнительные 100 млрд рублей для ускорения дорожного строительства.
В целом естественным образом по нацпроекту «Безопасные дороги» мы увеличиваем объемы и темпы, — подытожил глава Минтранса РФ.
Ранее мы писали, что строительство высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург может начаться в 2022 году. Движение поездов по ней планируется запустить в декабре 2026 года.