Проектирование и строительство скоростной трассы М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань обойдется более чем в 800 млрд рублей. По сравнению с оценочной сметой 2017 года стоимость работ на сегодняшний день возросла на 30%. Об этом рассказал председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко в интервью изданию
Вячеслав Петушенко объяснил, что на этапе технического-экономического обоснования в расчет бралась лишь предположительная длина будущей магистрали. Она не учитывала, например, геологоразведку, возведение дополнительных дорожных развязок, резкое подорожание стройматериалов и инфляцию на уровне 15%. Кроме того, трассу продлили на 15,9 км, чтобы она не пересекала особо охраняемую территорию под Владимиром. А в Нижегородской области потребовались затраты на заполнение карстовых пустот. Он выразил надежду, что благодаря коротким срокам строительства дальнейшего подорожания не произойдет.
Стоимость одного километра М-12 сегодня сопоставима с ценой трассы М-11, которая строилась в 2010–2018 годах. Поэтому если кто-то думает, что дорога получается «золотая», существенно более дорогая, чем предыдущие дороги, то это не так, — отметил представитель «Автодора». Госкомпания выступает заказчиком строительства.
Скоростная платная М-12 протянется от Москвы до Казани более чем на 800 километров. От Орехово-Зуево до А-108 она будет готова в середине ближайшего сентября. Следующий отрезок — южный обход Владимира до дороги на Гусь-Хрустальный — планируется сдать в октябре. До конца года «Автодор» также рассчитывает ввести в эксплуатацию участок возле Петушков до трассы М-7 «Волга».
Запустить движение по всей длине М-12 от Москвы до Казани должны в 2023-м. В Нижегородской области это произойдет под конец следующего года из-за проблем с подготовкой территории, рассказал Вячеслав Петушенко.
В первое время после открытия М-12 максимальная скорость движения по трассе составит 130 км/ч летом и 110 км/ч зимой. Затем будет решаться вопрос о ее увеличении до 150 км/ч. Такого скоростного режима пока нет ни на одной магистрали России.
Предполагается, что М-12 станет частью транспортного коридора Европа — Западный Китай. Для этого ее планируется сначала продолжить до Екатеринбурга, а потом — до других крупных российских городов. Как продвигается строительство трассы в Нижегородской области, GIPERNN.RU писал в специальном материале.