Государственная компания «Автодор» рассматривает разные варианты продления трассы М-12 после того, как ее доведут до Екатеринбурга в 2023 году. По словам главы организации Вячеслава Петушенко, магистраль может пойти на восток через Омск и Новосибирск. Также скоростную дорогу предлагается продолжить в юго-восточном направлении через Тольятти, Самару, Саратов, Волгоград до Краснодара, передает
Руководитель «Автодора» рассказал, что начать разработку проекта новых участков М-12 в 2023 году является одной из ключевых задач компании, выступающей заказчиком работ. Однако сперва нужно определиться, в какую сторону прокладывать трассу, поделился Вячеслав Петушенко.
Платная автомобильная дорога М-12 протяженностью более 810 км позволит сократить время в пути от российской столицы до Нижнего Новгорода до 4 часов. Стоимость строительства трассы до Казани оценивается в 623 млрд рублей в ценах 2017 года. Из них 150 миллиардов выделит Фонд национального благосостояния. Возведение участка магистрали от Татарстана до Екатеринбурга потребует еще 260 млрд.
Вячеслав Петушенко добавил, что в долгосрочной перспективе «Автодор» планирует создание так называемого «Золотого кольца», строительство которого будет направленно на развитие транспортного сообщения между крупными городами России. В частности, речь идет о возведении северного обхода Владимира, выходе на Суздаль, Иваново, Кострому, Ярославль, Тверь, Можайск и Рязань. Реализация проекта позволила бы разгрузить Москву и Подмосковье от транзитных потоков.
Ранее мы показали, как выглядит подготовка к строительству скоростной магистрали по территории Нижегородской области с высоты птичьего полета.