Тоннелепроходческий щит «Татьяна» начал рыть землю от стройплощадки станции метро «Стрелка» в сторону Московского вокзала. Об этом сообщает ИА «В городе N».
Как отметил на торжественной церемонии пуска щита глава региона Валерий Шанцев, работы начаты в запланированный срок. «Это знаменательный день для Нижнего Новгорода, потому что сложно себе представить комфортную жизнь города-миллионника без метро. Имея 14 станций, мы уже оценили значимость метро. Станции „Стрелка“ быть! С самого начала все спрашивали, а успеем ли построить ее, но я говорю, успеем», — резюмировал Шанцев.
Гендиректор ГУММиД Юрий Гаранин пояснил, что производство тоннелепроходческого комплекса заняло год, еще три месяца ушло на пуско-наладочные работы. Маршрут задан щиту автоматически и не будет меняться, хотя и может быть дистанционно скорректирован прямо с завода-изготовителя в Германии. Он начнет путь на глубине 21 метра недалеко от улицы Мещерский бульвар, опустится до 41 метров возле Канавинского моста, так как там запроектирована двухуровневая развязка, для которой нужны будут глубокие опоры, а далее свернет направо, пройдет вдоль Оки и поднимется до 20 метров при достижении улицы Марата. «Жители города работу щита не заметят», — заверил он.
Предстоит проложить более 2 км подземных путей за год, поэтому в дополнение к щиту «Татьяна» запланирован пуск еще одного тоннелепроходческого щита в мае 2016 года. Как уточнил директор ГУММиД, второй щит будет приобретен в лизинг, сейчас он используется в московской подземке, а щит «Татьяна» мог бы работать на нижегородской земле и дальше, так как он эксплуатируется впервые. Любопытно, что после запуска щит не должен останавливаться в тоннеле, иначе провалится.
Как отметил Шанцев, несмотря на временные сложности, как например задержка поставок труб из-за забастовки дальнобойщиков, (их на днях должны привезти) сроки открытия станции «Стрелка» остаются прежними — апрель 2018 года. Пассажиропоток метрополитена после запуска станции метро «Стрелка» в целом увеличится на 35–40%.
«Строительство идет по графику, одновременно со строительством тоннеля будет идти строительство станции метро, входов и выходов, финансирование обеспечено в полном объеме на 2016 год. Все обещания, которые давали подрядчики во время моих рабочих поездок на стройплощадку исполняются. Это будет подарок всем нижегородцам, у нас серьезные планы по развитию метрополитена, — сказал Шанцев.