Врачи смогут рассчитывать на компенсацию оплаты аренды жилья в Нижегородской области. Ежемесячные выплаты будут положены специалистам организаций, учредителем которых является региональный Минздрав. Соответствующее постановление областного правительства от 26 января 2024 года размещено на интернет-портале правовой информации. Документ вступает в силу по истечении 10 дней с момента опубликования.
Меры поддержки приняты для того, чтобы стимулировать докторов на трудоустройство в Нижегородской области. Обязательные условия для получения выплаты — наличие гражданства РФ, диплома медицинского вуза и договора по основному месту работы с государственным медучреждением. Компенсация положена работникам, взятым на вакантную должность врача-специалиста не менее чем на одну ставку.
При этом мера поддержки распространится только на должности, включенные в специальный перечень: в постановлении он не опубликован — список будет утверждать нижегородский Минздрав. Для каждой конкретной организации установят ежегодную квоту по количеству таких мест.
Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией постановления, осуществляется в пределах средств областного бюджета, предусмотренных министерству здравоохранения Нижегородской области на соответствующий год и плановый период на предоставление медицинским организациям субсидий, — указано в постановлении.
Документ подписан заместителем губернатора Нижегородской области Андреем Гнеушевым.
Ранее GIPERNN.RU сообщал, что по итогам 2023 года в регионе построили около 30 фельдшерско-акушерских пунктов в 25 районах. Кроме того, в Кстове началось возведение новой детской поликлиники, рассчитанной на 500 посещений в смену. В учреждении имеется стационар на 15 мест.
Нерешенным остается вопрос со строительством онкоцентра в Нижегородской области. На реализацию проекта требуется около 12 млрд рублей, но Госдума РФ отказалась выделить их из федерального бюджета. Там считают, что регион способен своими силами возвести медучреждение. В Минздраве Нижегородской области пока не говорят о сроках строительства.