43 тысячи жалоб подали жители Нижегородской области в Госжилинспекцию в 2022 году. Это на 12% больше, чем за аналогичный период прошлого года, рассказал руководитель региональной ГЖИ Игорь Сербул на пресс-конференции «Марафон ЖКХ». Мероприятие состоялось в Нижегородском областном информационном центре 16 ноября.
По его словам, 6 тысяч обращений поступило в инспекцию по горячей телефонной линии и 2 тысячи — через соцсеть. Все заявки можно условно разделить на четыре группы. В 40% случаев недовольство жителей вызывает содержание и ремонт многоквартирных домов. Еще 30% жалоб связано с качеством предоставления коммунальных услуг и 20% — с суммой начислений за них. В остальных 10% обращения касаются прочих вопросов.
Представители ГЖИ также отмечают сезонный характер жалоб. Например, в начале осени нижегородцы традиционно сетуют на перебои с подачей отопления, а зимой — на очистку крыш и дворов от снега. В весенний период фиксируются случаи протечки кровли. Также в это время граждане обращаются по поводу корректировки платы за отопление.
Мы готовимся к каждому сезону, понимаем, на что люди будут жаловаться. Со своей стороны проводим профилактические мероприятия, — поделился Игорь Сербул.
Напомним, в Нижегородской области выявлена переплата за услуги ЖКХ в размере 13 млн рублей. Эти средства были неправомерно взяты управляющими компаниями с жителей в 2022 году. После проверок региональной ГЖИ деньги вернули потребителям.