Жителям Нижегородской области объяснили порядок жалобы на большой счет за теплоснабжение. В первую очередь претензию следует направлять в ответственную за его подачу организацию: это может быть как ресурсоснабжающая компания, так и ДУК. Если там отказывают в разъяснениях, следующей инстанцией является Государственная жилищная инспекция. Об этом на тематическом брифинге 15 февраля рассказал первый замглавы ГЖИ региона Дмитрий Петров.
Ежегодная корректировка платы за теплоэнергию происходит во всех жилых зданиях с общедомовыми счетчиками. Прогноз потребления ресурса рассчитывается исходя из показателей прошедшего года. Предполагаемая сумма делится на 12 месяцев и равномерно распределяется в квитанциях. Если же фактически потреблено больше тепла, чем рассчитывалось, разница доначисляется. Если меньше — гражданам возвращается переплата.
Перед началом корректировок Госжилинспекция анализирует данные по приборам учета, предоставленные ресурсоснабжающими компаниями. В случае возникновения спорных моментов контролирующее ведомство организовывает проверку. Тем не менее ошибки не исключены, считает Дмитрий Петров.
Если ресурсоснабжающие компании или ДУКи не предоставят информацию о том, как получилась сумма за отопление, можно обращаться к нам. Мы запросим данные по показаниям приборов учета, проведем свои расчеты и дадим жителям ответ, — пообещал первый замглавы ГЖИ Нижегородской области.
Основными причинами повышенных платежей в начале 2022 года стали длительность последнего отопительного сезона и отсутствие должного контроля за внутридомовой системой отопления. По данным представителей ресурсоснабжающих компаний, свою роль сыграло и ненадлежащие содержание зданий со стороны ДУКов и ТСЖ: плохое утепление фасадов, входных групп, кровли, а также установка старых окон.
Предполагается, что сумма доначислений в квитанциях за отопление в основном не превысит четырех тысяч рублей. Однако точечно встретятся и большие счета. Для всех, кого коснутся перерасчеты в большую сторону, поставщики ресурса предусмотрели беспроцентную рассрочку до конца года. Они подчеркнули, что открыты для диалога с потребителями и готовы предоставить им всю интересующую информацию о правомерности требуемых к уплате сумм.
Подробнее о том, сколько нижегородцы должны доплатить по новым счетам и когда ждать обновленных квитанций, читайте в специальном материале GIPERNN.RU.