Предстоящей зимой для борьбы с гололедом в Нижнем Новгороде будет использовано 2,5 тысячи тонн реагента и 5,5 тысячи тонн технической соли. Последняя будет применяться в столице Приволжья впервые. Использование песко-соляной смеси на дорогах города планируется сократить на 15 тысяч тонн по сравнению с прошлым годом. Об этом в ходе заседания постоянной комиссии гордумы по экологии 20 октября сообщил директор департамента дорожного хозяйства администрации Нижнего Новгорода Александр Герасименко.
По его словам, два года назад на территории муниципалитета потратили 130 тысяч тонн песко-соляной смеси, прошлой зимой — 100 тысяч тонн, а в 2020–2021 годах — планируется применить лишь 85 тысяч тонн. Александр Герасименко также объяснил, что полностью перейти на использование реагента и технической соли не получается ввиду нехватки финансирования.
Согласно экспертным оценкам, для нормативного содержания улично-дорожной сети (в том числе ямочного и капитального ремонта магистралей) Нижнему Новгороду требуется 3,4 млрд рублей, но бюджетом предусмотрено лишь 1,689 млрд . Реагент стоит дороже всего — 15 тысяч рублей за тонну, тогда как техсоль — 3 тысячи рублей, а песко-соляная смесь — 1 тысячи рублей за такой же объем. Если бы Нижний Новгород полностью перешел на реагент, ему бы потребовалось 37 тысяч тонн, что стоило бы 640 млн рублей. Таких расходов городская казна себе позволить не может.
Как стало известно, реагент и техсоль планируется применять на высокоинтенсивных магистралях и в центре города, на тротуарах — реагент и песко-соляная смесь. По словам Александра Герасименко, сокращение объемов использования песко-соляной смеси благоприятно скажется на экологической обстановке и даст экономию на весенней уборке, очистке ливневой канализации и вывозе снега.
Ранее сообщалось, что строительство станции снеготаяния в Приокском районе признали экономически нецелесообразным.