Переход потребителей Нижнего Новгорода на закрытую систему теплоснабжения оценивается в 2 млрд рублей. В эту сумму входит установка в домах индивидуальных тепловых пунктов (ИТП), а также покупка насосов и реконструкция сетей АО «Нижегородский водоканал». Мэрия рассчитывает на уменьшение затрат за счет коммерческих предложений и возможных инвестконтрактов. Об этом на заседании комиссии по городскому хозяйству гордумы 16 февраля сообщил директор департамента жилья и инженерной инфраструктуры Денис Скалкин.
Согласно проекту дорожной карты, установка всех необходимых ИТП запланирована на ближайшие три года. В 2022 году приборы будут размещены в 33 домах, 27 из которых расположены в микрорайоне Мещерское озеро. При этом, по словам руководителя профильного ведомства, переход не отразится на квитанциях и экономика ресурса для горожан останется прежней. Тем не менее может увеличиться расход и оплата электроэнергии.
Как напомнил спикер, в столице ПФО открытый способ присоединения системы горячего водоснабжения к системе теплоснабжения используют Сормовская ТЭЦ и котельная на улице Тропинина. В настоящее время к ним в общей сложности подключены жители 231 дома в Канавинском, Московском и Приокском районах, а также 11 школ и 21 детский сад.
Ввиду недостатков данного принципа в администрацию города поступают претензии от жителей. Прежде всего, нижегородцы недовольны невысоким санитарно-гигиеническим качеством воды, поскольку отопительные приборы и трубопроводные сети придают ресурсу специфический запах и цвет.
На данную систему поступают огромное количество жалобы. Страдает не только температура — при ней можно получить ожоги, но и качество. Горячая вода по цвету напоминает другие напитки, — прокомментировал докладчик.
Ранее губернатор Глеб Никитин во время прямой линии обращал внимание на проблему качества воды. Он отмечал, что подключение домов к закрытой системе теплоснабжения требует серьезных инвестиций.
Напомним, жители Нижнего Новгорода могут требовать перерасчет за ржавую воду, текущую из-под кранов в их домах. Для этого потребителю необходимо зафиксировать отклонение нормативных показателей и обратиться в управляющую компанию. Организации должны проверить качество воды на вводе в дом, составить акт и подать заявку в ресурсоснабжающую организацию.