В июле жители Нижнего Новгорода получили квитанции, суммы в которых едва ли не в два раза превышали обычную месячную плату за коммунальные услуги. Обеспокоенные горожане стали выяснять, в чем дело и каким образом тысячи людей, в том числе и исправно платящих, оказались в должниках.
Вскоре нижегородцам стали поступать звонки на мобильные телефоны с настойчивой просьбой оплатить задолженность. На встрече с мэром города Владимиром Пановым жители Нижегородского района обвинили домоуправляющие компании в передаче несуществующих долгов коллекторам.
О том, с чем связана ошибка и кто на самом деле звонил горожанам, 17 сентября на пресс-конференции рассказали главы домоуправляющих компаний Нижнего Новгорода.
Откуда взялись двойные квитанции?
Руководитель направления по работе с дебиторской задолженностью Ассоциации нижегородских ДУКов Игорь Захаров напомнил, что платежки с избыточными суммами прислали жителям 29 июля. По его словам, произошел банальный технический сбой, который связан с переходом на отдельные квитанции по услугам управляющей компании и услугам ресурсонабжающих компаний.
При передаче данных из одного комплекса в другой произошло искажение сведений, — пояснил Игорь Захаров. — Соответственно, из-за этого были выпущены квитанции с ошибкой. Это единоразовое событие, которое в дальнейшем не повторится, потому что мы приняли все необходимые меры.
Жители начали звонить в домоуправляющие компании сразу, поэтому информацию быстро передали сотрудникам технической службы, и сбой устранили. Буквально тот же день по запросам нижегородцев им выслали уже правильные квитанции.
За три дня после сбоя в ДУКи и Ассоциацию домоуправляющих компаний позвонили более тысячи раз. Коммунальщики утверждают, что со всеми обеспокоенными нижегородцами провели беседы и объяснили им ситуацию с техническими неполадками и переходом на раздельные квитанции.
По словам Захарова, никакой путаницы между реальными долгами и ошибочно начисленными сумами не произошло, но некоторые жители все же воспользовались ситуацией и начали «сваливать» свои реальные долги на сбой в системе.
Такие попытки не проходят, — заявил Игорь Захаров. — Сотрудники отдела по работе с задолженностями видят состояние лицевого счета онлайн, могут посмотреть все платежи, начисления и четко объяснить, какая задолженность, за какой период и т. д.
Кто звонил «должникам»?
Исполнительный директор домоуправляющей компании Нижегородского района Александр Гундоров в свою очередь заверил, что звонки о наличии задолженности по оплате «коммуналки» жители получили не от коллекторов, а от самих ДУКов. Возможно, эти люди заплатили по счетам, но позже, чем нужно: по правилам провести оплату необходимо до 10-го числа каждого месяца.
Думаю, каждый из нас оплачивал услуги ЖКХ и после 10-го числа. По факту людям все равно, когда платить — 9-го, 10-го или 12-го. Когда нашел время, тогда и сделал. Но для системы все четко: до 10-го и после 10-го, — пояснил Александр Гундоров.
Он добавил, что не видит ничего страшного в тех голосовых сообщениях с напоминаниями, которые поступают на телефон от домоуправляющих компаний: они записаны с помощью робота и совершенно не несут негативного окраса. Для большей мягкости ДУКи даже решили использовать женский голос.
Александр Гундоров подчеркнул, что все, кто обратился за правильными квитанциями, получили их. А тем, кто, не глядя, заплатил избыточную сумму, в следующем месяце пришли квитанции с вычетом оплаченного излишка.
Участники пресс-конференции отметили, что при возникновении вопросов и недопониманий, связанных с коммунальными платежами, всегда можно обратиться в Единую справочную службу по телефону: 268-10-00.