Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) должна существенно изменить картину движения транспорта в Нижнем Новгороде в ближайшие годы. О планах городских властей 26 февраля рассказал замглавы администрации Нижнего Новгорода Роман Колосов во время заседания постоянной комиссии гордумы по транспорту и связи.
ПКРТИ включает в себя комплекс мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, обеспечивающих безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания нижегородцев. Программа рассчитана на 2018–2030 годы, и за ее реализацию отвечает департамент благоустройства и дорожного хозяйства.
В ближайшие 12 лет в Нижнем Новгороде планируется строительство новых станций метро, продление автобусных и троллейбусных линий, освоение дополнительных территорий, обустройство парковок и т. д. Замглавы администрации отметил, что вызовы перед теми, кто будет реализовывать программу, стоят серьезные, потому что темпы автомобилизации населения выше, чем темпы дорожного строительства.
В частности, в рамках ПКРТИ в Нижнем Новгороде ожидается:
- реконструкция Московского шоссе;
- строительство дублеров проспектов Ленина и Гагарина, а также Сормовского шоссе;
- появление транспортной развязки Московское шоссе — улица Должанская.
Каждая из этих задач — отдельный крупномасштабный проект. Финансировать программу планируется из бюджетов всех уровней, а также с помощью частных инвесторов. Однако, по словам Колосова, недостаток финансирования — пока главная проблема.
Глава постоянной комиссии по транспорту и связи Станислав Прокопович отметил, что ранее программы такого масштаба местным властям внедрять не приходилось. Он выразил уверенность, что за ближайшие десять лет ПКРТи внесет существенные изменения в транспортную инфраструктуру России, причем это коснется и аэропортов, и вокзалов, и парковок, и остановок.
Ранее GiperNN сообщал, что в Нижнем Новгороде планируют создать сеть перехватывающих парковок.