Торговая марка «Дядя Ваня» заявила о намерении прийти на смену американской сети ресторанов быстрого питания «Макдоналдс». Соответствующая заявка на регистрацию товарного знака поступила в федеральную службу по интеллектуальной собственности РФ 12 марта, сообщается на официальном сайте ведомства.
За основу логотипа взят фирменный знак зарубежного общепита в виде двух арок: автор идеи перевернул его на 90 градусов и соединил на манер русской буквы «В». При этом красный фон, желтая и белая надписи торговой марки остались прежними — поменялось лишь ее название. В настоящее время заявка находится на рассмотрении формальной экспертизы.
В Госдуме РФ прокомментировали создание российского аналога «Макдоналдса». По мнению депутата Вячеслава Володина, закрытие иностранных компаний дает России шанс сформировать собственную экономику, которая станет наиболее устойчивой к внешним вызовам.
Компании, которые сейчас уходят, хотят заработать, при этом используют наше, российское сырье. Вот «Макдоналдс» на 100% использует российское сырье, заявил о том, что закрывается. Ну и хорошо, закрывайтесь. Но только завтра там уже должен быть не «Макдоналдс», а «У дяди Вани». Рабочие места должны быть сохранены, а цены снижены. Вот такой подход, — отметил Вячеслав Володин.
Напомним, сеть ресторанов быстрого питания американского бренда приостановила работу в Нижнем Новгороде в середине марта. После закрытия Ростуд выдал компании предостережение о недопустимости нарушения требований законодательства.
Ранее «Макдоналдс» вошел в перечень претендентов на национализацию в России. Помимо него туда включили шведскую компанию товаров для дома IKEA и ряд других иностранных фирм. Полный список брендов, которые ограничили свою деятельность в Нижнем Новгороде, ищите здесь.