Два потенциальных инвестора готовы заключить концессионное соглашение с правительством и построить мост через Волгу в Подновье. Переправа должна стать частью второй очереди Восточного обхода Нижнего Новгорода. Об этом сообщили представители регионального Минтранса, отвечая на вопросы нижегородцев в соцсети «ВКонтакте».
Мост из Подновья на Бор — капиталоемкий и долгосрочный проект, реализовать который только за счет средств областного бюджета невозможно, пояснили в Минтрансе. Чтобы начать строительство, кабмин запросил федеральное софинансирование в Правительстве РФ. Кроме того, прорабатываются различные варианты государственно-частного партнерства.
Также реализация проекта по созданию и эксплуатации планируется по концессионному соглашению. В правительство Нижегородской области уже поданы частные инвестиционные инициативы от двух строительных компаний, — подчеркнули в Минтрансе.
Напомним, Восточный обход Нижнего Новгорода общей протяженностью около 45 км планируется построить в три очереди. На первом этапе дорога соединит Гребной канал и трассу М-7 в Кстовском районе, на втором — будет возведен мост через Волгу в районе поселка Подновье, на третьем — появится северо-восточный обход Бора. С учетом строительства моста реализация проекта предварительно оценивается в 180 млрд рублей.
Два года назад частные концессионные инициативы на создание Восточного обхода Нижнего Новгорода поступили от двух возможных инвесторов — ООО «ИФР Восточный обход НН» и ООО «Концессионная строительная компания № 14». Первая компания находится в сфере влияния предпринимателя Руслана Байсарова, вторая — входит в строительный холдинг «Автобан». Оканчательного решения ни по одному из предложений пока нет, переговоры продолжаются.
Ранее сообщалось, что проектирование первой очереди объездной дороги может начаться осенью 2024 года. Разработать и согласовать проект участка предполагается в течение двух лет. В региональном бюджете на работы заложено 450 млн рублей, они позволят претендовать на федеральное софинансирование. Срок строительства Восточного обхода обозначен госпрограммой «Развитие транспортной системы Нижегородской области» — до конца 2028 года.