Государственная инспекция Роструда по Нижегородской области направила предостережения еще десяти зарубежным брендам. Они касаются соблюдения требований ТК РФ компаниями, решившими ограничить деятельность на территории России. Предупреждения получили европейские и американские фирмы Sephora, Tommy Hilfiger, Сalvin Klein, Pandora, Oysho, Pull and Bear, Stradivarius, Zarina, Lime и Lush, сообщили в пресс-службе ведомства 31 марта.
Представителей компаний уведомили, какая ответственность их ждет, если нормы трудового законодательства окажутся нарушены. В том числе это касается сокращения штата или рабочего дня сотрудников, отправки их в неоплачиваемые отпуска, прекращения выпуска продукции, приостановки деятельности и закрытия организаций в России.
Сотрудники Роструда намерены посетить торговые точки брендов, расположенные на территории Нижегородской области, чтобы разъяснить действующие нормы ТК РФ в профилактических беседах с персоналом.
Ранее Гипермаркет недвижимости GIPERNN.RU опубликовал перечень брендов, объявивших о намерении полностью или частично приостановить работу на территории России. В него вошли несколько десятков европейских и американских торговых марок, в том числе H&M, Bershka, Zara, Puma, Adidas, Marks & Spencer, Levi’s, Victoria’s Secret и другие.
Одной из первых российский рынок покинула шведская компания товаров для дома IKEA. Помимо магазинов также закрылись студии и точки онлайн-продаж, а производство товаров на территории России и Белоруссии было приостановлено. Наравне с McDonald’s и некоторыми другими зарубежными организациями IKEA вошла в список кандидатов на национализацию в России.
Тем не менее у сегодняшнему дню ни один зарубежный бренд не ликвидирован окончательно из ТЦ в Нижегородской области, сообщили ранее корреспонденту Гипермаркету недвижимости GIPERNN.RU в региональном правительстве. Об этом свидетельствуют нерасторгнутые договора с сотрудниками и сохранение за компаниями торговых площадей.
Если бренды все же покинут отечественный рынок, освободившиеся ниши могут занять российские компании. Однако, как рассказала GIPERNN.RU владелица модного бренда Ольга Парле, этот процесс будет небыстрым. Подробнее о том, как сейчас обстоит ситуация в нижегородских ТЦ и какие перспективы развития есть у местного бизнеса, читайте в нашем специальном материале.