Часть акций «Нижегородэлектротранса» могут продать частному бизнесу. Власти допускают эту возможность после реорганизации унитарного предприятия в акционерное общество. Приватизацию МП с передачей 100% акций региону депутаты комитета регионального Заксобрания по транспорту одобрили 20 марта, сообщает

Депутат Юрий Лебедев поинтересовался, возможны ли у будущего АО «Нижегородэлектротранс» другие акционеры, кроме региона. Глава Минтранса Нижегородской области Денис Рябинин на это ответил, что такая возможность должна быть, но ею не обязательно воспользуются.
Он уточнил, что инициатором акционирования «Нижегородэлектротранса» стало областное министерство транспорта. До этого уже стал акционерным обществом «Нижегородпассажиравтотранс», и этот опыт можно назвать успешным, считает Денис Рябинин.
Замглавы Минимущества Альмир Газизов отметил, в свою очередь, что сейчас во многих регионах России транспортные предприятия переформатируют в АО — это позволяет создать совет директоров, что облегчает контроль над работой. Кроме того, значительно упрощается процедура закупок по ФЗ-223, а не по ФЗ-44, как сейчас.
Реорганизация «Нижегородэлектротранс» в АО состоится в 2025 году. В его собственность перейдет все имущество, которым распоряжается госпредприятие, в том числе электробусы. Предприятие зарегистрировано в столице Приволжья в 1992-м. У него 49 объектов недвижимости. В 2023 году выручка предприятия составила 840,8 млн рублей, чистая прибыль — 233 млн рублей, а чистые активы — более 1 миллиарда рублей.
Ранее в план приватизации попали девять предприятий, в том числе и бывшее ГП НО «Нижегорпассажиравтотранс» (НПАТ). Сейчас 30% акций компании хотят продать частному бизнесу, чтобы это положительно повлияло на работу городских автобусов.