Британский ритейлер Kingfisher (сеть DIY-гипермаркетов Castorama) протестирует в России новый формат.
Как сообщила пресс-служба Kingfisher (сеть товаров для дома и ремонта Castorama), компания откроет в России магазины «Castorama Экспресс» площадью всего 35 кв. м.
Накануне в городе Видное Московской области был открыт пилотный магазин нового формата, ассортимент магазина насчитывает 10 тысяч наименований. Для сравнения — стандартная Castorama занимает площадь 11,5 тысячи кв. м и предлагает 35 тысяч наименований. Предполагается, что «Castorama Экспресс» будут тиражироваться в жилых районах Москвы и областных городов.
Глава российского бизнеса Castorama Мэтт Тайсон столь малый формат магазина объясняет тем, что большинство гипермаркетов с товарами для дома и ремонта находятся за чертой или на окраине города, а пробки затрудняют поездки в такие торговые центры. Преимущество нового формата в том, что магазины будут находиться в шаговой доступности, уверен он. В случае успеха нового проекта в России «Castorama Экспресс» будут тиражироваться и за пределами России, заявил «Коммерсанту» Дайсон.
По словам руководителя подразделения инновационных проектов компании Kingfisher Тома Гункеля, чтобы разместить 10 тысяч товарных позиций в магазине, компания использует крутящиеся, как карусель, стеллажи, которые позволяют более рационально использовать пространство. Чтобы у покупателя не было проблем с выбором, в магазине будут раздаваться каталоги с товарами, добавил он.
Инвестиции в один такой магазин Kingfisher не называет, но они будут в десятки раз меньше, чем в обычные гипермаркеты.
Отметим, что сейчас подобного формата у Kingfisher нет ни в одной из стран присутствия сети.
Сеть Castorama (155 магазинов в мире) входит в состав британской группы Kingfisher и является первой в Европе и третьей в мире сетью гипермаркетов товаров для дома и ремонта. В России работают 15 гипермаркетов сети в Москве, Самаре, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Омске, Краснодаре, Воронеже, Тольятти, Уфе, Перми и Нижнем Новгороде.
Диана Зазнобина, ведущий консультант компании Магазин Магазинов в ассоциации с CB Richard Ellis, считает, что для перехода на «меньший» формат у компании Castorama есть чем руководствоваться. «Вероятно, речь идет о товарах первой необходимости, используемых в хозяйстве, например, всевозможные расходные материалы для мелкого ремонта (гвозди, инструменты, клей, замазки и т.д.). Такой формат может быть вполне поддержан потребителем, поскольку спрос есть, а предложений нет. Раньше подобный ассортимент можно было купить в хозяйственных магазинах, которые находились практически в каждом р-не. Сегодня подобных магазинов в черте города очень мало», - отмечает эксперт.
Источник: