Отказ от использования традиционных касс и сокращение числа сотрудников в торговых точках не всегда приходится по вкусу покупателям. Отказываясь от человеческого труда и отдавая приоритет роботизированным системам, ритейлеры надеются сократить свои расходы и повысить уровень сервиса. Но, как оказалось, высокотехнологичные решения нравятся далеко не всем клиентам.
Например, литовская розничная сеть «Norfa» объявила, что эксперимент с переходом на кассы самообслуживания оказался неудачным. Первый подобный объект компания открыла год назад, а в начале текущего года она запустила работу еще двух таких точек.
По данным ритейлера, покупатели попросту не оценили удобство самообслуживания, поэтому ему пришлось вернуть в магазины обычные кассы.
При этом «Norfa» не исключает возможности вернуться к реализации проекта через несколько лет. Глава сети Дайнюс Дундолис уверен, что в перспективе десяти лет кассиров в магазинах вообще не останется, поскольку им на смену придут роботизированные системы.