Согласно результатам исследования агентства InfoLine, российские розничные сети по-прежнему лидируют на розничном рынке внутри страны: доля отечественных ритейлеров составляет 77,5%. Проанализировав деятельность 100 крупнейших ритейлинговых компаний, эксперты агентства пришли к выводу: по итогам 2010 года российские сети заметно упрочили свои позиции на внутреннем рынке.
Следует отметить, что в большинстве европейских, азиатских и южноамериканских стран все с точностью до наоборот: до 80% рынка контролируют крупные международные сети. При этом лучшие позиции занимают международные игроки сегмента DIY, в котором немецкая OBI, французские Castrorama и Leroy Merlin, а также другие компании контролируют около 73% рынка.
По словам генерального директора агентства InfoLine Ивана Федякова, доля торговли в ВВП России составляет около 20% – по этому показателю вклад отрасли в экономику страны превышает, вклады нефтяной и газовой промышленности вместе взятых (добыча полезных ископаемых – 9,7%).
"В ритейле занято более 12 миллионов человек, – прокомментировал он.– Розничная торговля – это более 16 триллионов рублей оборота в год. Все это и многое другое делают отрасль одной из ключевых, а на фоне стагнации в обрабатывающей промышленности и в сфере услуг в ближайшие годы – "флагманом" развития российской экономики.
Несмотря на это, данная отрасль зачастую рассматривается государственными органами и деловым сообществом как второстепенная, что во многом связано с недооценкой текущей деятельности компаний, их технологического, финансового и производственного потенциала".
При использовании материалов ссылка на www.gipernn.ru обязательна.