Первый отель на скоростной трассе М-12 «Восток» построят в Нижегородской области. Открыть его планируется в 2025 году. Об этом сообщили в государственной компании «Автодор».
Гостиницу возведут на 421-м километре трассы по направлению в Казань, поблизости от Арзамаса. Она войдет в состав одной из двух многофункциональных зон, которые расположены по обе стороны дороги. Здесь установлены заправки и площадки для отдыха, а в декабре прошлого года рядом открыли православный киот.
Строительство гостиницы на трассе М-12 продолжит расширение сети отелей «3А» на платных дорогах России. Еще одно заведение недавно открыло двери для посетителей на магистрали М-11 «Нева». Отель, рассчитанный на 45 номеров, построили в Новгородской области на 423-м километре трассы. Он получил название «3А — Валдай».
Общая площадь гостиницы с благоустроенной прилегающей территорией составила около 16 «квадратов». Кроме стандартных номеров, в отеле предусмотрено два помещения для граждан с ограниченными возможностями. Также для посетителей круглосуточно открыты кафе, прачечная, бесплатная парковка и бизнес-уголок. Еще два отеля сети работают на 206-м и 1001-м километрах трассы М-4 «Дон» в Тульской и Ростовской областях.
Создание подобных отелей является одним из драйверов развития малого и среднего предпринимательства, сервисной индустрии и расширения туристического потенциала области, — рассказали в ГК «Автодор».
Напомним, сейчас на трассе М-12 на территории Нижегородской области работают четыре многофункциональных зоны — на 421-м и 550-м километрах. Еще две планируется открыть до конца 2024 года на 483-м км в Перевозском округе. На территории каждой МФЗ можно будет найти АЗС, сервисное здание для обслуживания водителей и пассажиров с магазином и кафе, спортивные тренажеры и детские площадки.
В начале сентября участок платной скоростной трассы М-12 от Москвы до Арзамаса отметил свой первый юбилей. Путь от столицы в Нижегородскую область протяженностью 415,6 километра стал доступен чуть более года назад.
Сейчас автодорогу строят до Екатеринбурга, а в дальнейшем рассчитывают довести до Тюмени, Омска, Новосибирска и Владивостока и далее — к границам Монголии и Китая. Подробнее о перспективах развития трассы читайте в интервью GIPERNN.RU с генподрядчиком работ — ДСК «Автобан».