Уход части международных брендов с российского рынка эксперты связывают со снижением покупательской способности граждан, а также с ростом конкуренции интернет-магазинов. В сложившихся условиях некоторые компании, проработавшие на территории нашей страны десять лет и более, решают закрыть свои магазины.
По мнению аналитиков, в наиболее выигрышном положении в РФ находятся продуктовые ритейлеры. Именно этот сегмент в последнее время может похвастаться и ростом выручки, и масштабами экспансии. Например, московская сеть «Вкусвилл» активно осваивается в Санкт-Петербурге. Ее стратегия развития предполагает также сотрудничество с Lavkalavka и установку вендинговых аппаратов на станциях МЦК.
А вот компании, предлагающие покупателям товары для дома и сада, нередко пересматривают свои объекты в сторону уменьшения площадей. Диверсификация форматов затронула даже такого крупного игрока как IKEA: ранее шведы объявили об открытии небольших дизайн-студий.
Еще одной тенденцией, отмеченной специалистами, является развитие отдельных брендов. Так, «Спортмастер» планирует открытие торговых точек собственной марки Demix, которая прежде была представлена только в универмагах. Отдельно стоит упомянуть и о том, что некоторые ритейлеры рискуют выходить на новые рынки. В частности, «Детский мир» собирается запустить работу магазинов с товарами для животных.
Кстати, первой по величине сети гипермаркетов по итогам девяти месяцев года оказалась «Лента».