Вынос грузового порта со Стрелки, связанный с подготовкой к ЧМ-2018, предполагал последующее размещение объекта в районе Малого Козино: соответствующее предложение было обозначено в документе территориального планирования. Воплощению идеи в жизнь помешал федеральный проект по строительству низконапорного гидроузла.
Чиновники считают, что «местом прописки» интермодального логистического комплекса мог бы стать участок на берегу Оки по соседству с аэропортом «Стригино». Власти уверены в целесообразности такого подхода, ведь на обозначенной территории существуют не только воздушные, но и железнодорожные, а также автомобильные связи. С появлением порта может появиться вариант задействования и водного транспорта.
В настоящее время экспертам предстоит провести серьезную работу, направленную на выявление всех преимуществ и недостатков разных вариантов строительства грузового порта. Специалистам необходимо детально проанализировать имеющие значение для реализации проекта нюансы, включая финансовые и временные затраты в случае выбора тех или иных площадок.
Напомним, объем затрат на возведение грузового порта с логистическим комплексом и контейнерной площадкой заявлен в сумме 25–30 миллиардов рублей. Реализацию проекта намерена взять на себя ГК «Совет».