Период стагнации в торговой недвижимости регионов закончился – констатируется в новом отчете Cushman & Wakefield «Торговая недвижимость в России – 2011». Эксперты компании собрали в отчете информацию по торговой недвижимости 35 городов России, которая основана на регулярном мониторинге рынка недвижимости, базах данных, а также на результатах собственного анализа компании.
«Положительно на региональную недвижимость смотрят и торговые операторы, которые вновь рассматривают варианты для экспансии в городах за пределами Москвы. О выходе на российский рынок говорят и новые международные операторы, которые хоть и рассматривают своей первой площадкой Москву и Санкт-Петербург, тем не менее в дальнейшем будут рассматривать и регионы», - говорится в исследовании.
В компании отметили, что наибольшим потенциалом в среднесрочной перспективе обладают города с населением от 500 тыс. человек. Эти города ещё не насыщены качественными торговыми площадями, но при этом многие из них имеют высокий потенциал: устойчивое экономическое развитие, показатели покупательской способности населения выше, чем в среднем по России.
«К настоящему времени экономика страны находится на этапе восстановления после финансового кризиса. Характерно, что розничная торговля в этой ситуации выступает в качестве катализатора экономического роста. Страна имеет большую территорию, охватывающую несколько часовых поясов, и каждый город имеет свои уникальные характеристики и особенности развития рынка торговой недвижимости», - комментирует Татьяна Дивина, старший аналитик отдела исследований Cushman & Wakefield.
По ее словам, поведение потребителей также отличается от города к городу, как и определяющие его факторы: уровень экономического развития, благосостояние населения, уровень доходов и покупательские предпочтения.
При использовании материалов ссылка на www.gipernn.ru обязательна.