Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин предложил взять под контроль изменения в стоимости строительных материалов отечественного производства. Нельзя привязывать российские цены к мировому рынку, заявил глава региона на своей странице в соцсети 10 марта.
С подорожанием материалов регион столкнулся при строительстве транспортной развязки на Циолковского и Южного обхода Арзамаса, рассказал губернатор.
Недопустимо привязывать цены к мировому рынку. Например, когда стоимость битума увязана со стоимостью нефти на международном рынке. Считаю эту позицию абсолютно неверной, — подчеркнул Глеб Никитин.
Глеб Никитин обсудил ситуацию в строительной отрасли с вице-премьером РФ Маратом Хуснуллиным. Сейчас на федеральном уровне готовится пакет мер поддержки, включая контроль над ценами на материалы. Губернатор поделился с государственными чиновниками идеей перейти по всей цепочке к ценообразованию cost-plus.
Эта мера позволит уйти от необоснованной привязки цен на сырье к так называемым мировым ценам, биржевым котировкам и курсу валюты, — считает губернатор.
В числе прочих мер, ожидаемых в регионах, губернатор Нижегородской области упомянул предложения по льготной ипотеке, расширение возможностей работы застройщиков с эскроу-счетами и другие.
Глеб Никитин отметил, что контракты на ремонт дорог в 2022–2023 годах уже заключены, подрядчики закупили материалы и получили авансы в минувшем году. Таким образом, при проведении работ на 996 км автомагистралей сбоев быть не должно, заверил глава региона.
Однако вопрос импортозамещения стоит при продлениии нижегородской подземки, добавил он. Новые станции метрополитена в Нижнем Новгороде будут организованы на четырех площадках: на улице Горького, площади Свободы, рядом с гостиницей Hampton на пересечении с Ковалихинской, а также в районе Сенной площади. Проходческий щит планируется смонтировать к концу 2022 года.
Ранее мы рассказывали о том, российских застройщиков предложили освободить от ответственности за несвоевременную сдачу домов в тех случаях, когда сроки сорваны из-за недостатка заемных средств или дефицита стройматериалов.