Следственный комитет проверит попытку отчуждения у «Нижегородэлектротранса» парка электробусов. В отношении неустановленных лиц нижегородского министерства транспорта возбуждено уголовное дело о халатности. Об этом сообщает
По данным источника, уголовное дело завели по статье 293 УК РФ «Халатность». Оно касается попытки отчуждения у «Нижегородэлектротранса» 120 новых электробусов. Региональное министерство транспорта собиралось отдать их в аренду автобусному перевозчику АО «НПАТ». В случае, если это произойдет, госпредприятие НЭТ лишится основного подвижного состава.
Сейчас по меньшей мере восемь закупок на определение исполнителя регулярных пассажирских перевозок остановлены. Определение подрядчика по ним отменили из-за жалобы, которую подало госпредприятие Нижегородской области «Нижегородэлектротранс». Начальная цена разных лотов варьируется от 354,7 млн до 603,2 млн рублей. Общая сумма достигает нескольких миллиардов рублей, следует из материалов на сайте госзакупок.
Исполнение контрактов по заказу Центра развития транспортных систем планируется с 1 января по 31 декабря 2025 года. В документах по каждому маршруту прописаны класс транспортного средства, график поездок и количество рейсов, которые должен совершать перевозчик в день. Оплату за них предполагается производить этапами за каждый отработанный месяц.
По информации «Коммерсантъ-Приволжье», обсуждение возможной передачи электробусов в автобусные парки происходило на совещаниях в региональном Минтрансе. В них принимал активное участие бизмесмен со стороны. Он пытался договориться с ведомством о передаче электробусов для торгов на заключение брутто-контрактов. Однако УФАС сочло смешение лотов по автобусам и электробусам вне закона и остановило торги. Теперь в вопросе предстоит разобраться следствию.
Напомним, глава СК РФ Александр Бастрыкин дал поручение вновь завести уголовное дело об отмене троллейбусных маршрутов в Нижнем Новгороде. Жители столицы Приволжья пожаловались ему на разрушение инфраструктуры «рогатого транспорта».
В ЦРТС опровергли полную замену троллейбусов электробусами. Безрельсовый транспорт начал ходить в Автозаводском и Ленинском районах, а также в нагорной части столицы Приволжья. В Канавинском и Московском районах троллейбусные маршруты сохранили.