Земельные участки под крупные инвестпроекты по строительству транспортной инфраструктуры Нижегородской области будут предоставляться без торгов. Соответствующие поправки в закон о регулировании земельных отношений приняли во втором чтении депутаты регионального Заксобрания на заседании 30 июля.
Таким образом, юридические лица смогут арендовать находящуюся в областной, муниципальной или государственной собственности землю, минуя конкурсные процедуры. При этом строительство должно быть предусмотрено программой комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципалитета. Такими объектами могут стать, например, автовокзалы, автостанции и транспортно-пересадочные узлы, поясняет пресс-служба ЗО НО.
Чтобы получить землю без торгов, исполнитель при реализации инвестиционного проекта должен выполнить еще несколько условий. Так, он обязан увеличить число рабочих мест в муниципалитете, где возводится объект, а также объем налоговых поступлений.
Кроме того, будущие автостанции или ТПУ должны обеспечивать возможность отправления более 250 человек в сутки, а автовокзал — более 1000 человек. Для Нижнего Новгорода принятые поправки касаются лишь последних двух видов объектов, и суточный пассажиропоток на них должен превышать 1000 человек.
И наконец, не менее половины площадей объекта транспортной инфраструктуры должны использоваться по прямому назначению: под кассовый зал и залы ожидания, санузлы, комнаты матери и ребенка и другие, отметил зампредседателя комитета ЗС по вопросам градостроительной деятельности, ЖКХ и ТЭК Андрей Тарасов. Остальную часть здания инвестор может использовать под помещения коммерческого использования.
Это могут быть магазины, пункты общественного питания, автомойки, автосервисы, мотели, — рассказал Андрей Тарасов.
Напомним, нижегородский парламент одобрил мораторий на расторжение приоритетных инвестсоглашений, соответствующий законопроект предложил ввести губернатор Глеб Никитин.