Оперативники УФСБ по Нижегородской области и сотрудники регионального СУ СК проводят следственно-оперативные мероприятия в отношении бенефициара ГК «Гармония-Нижегородец» Михаила Жижина и аффилированных с ним юридических лиц. По данным Telegram-канала «Опер пишет…», обыски в том числе проводятся на производственных площадях фирм, входящих в группу компаний и расположенных в Ленинском районе Нижнего Новгорода.
По информации Telegram-канала, Михаил Жижин владеет и управляет компаниями, работающими в разных сферах. Они занимаются производством алкоголя, торговлей табаком и автомобилями, дорожным строительством. Также он зарабатывает на сдаче в аренду нежилого недвижимого имущества. Речь идет об оптово-розничных рынках Канавинском, Средном, Бурнаковском и других. При этом бизнесмен не является учредителем либо директором этих предприятий: он действует от имени доверенных лиц, — пишет автор канала.
Так, «Гармония-Нижегородец» включает в себя порядка 200 юридических лиц. В частности, в этот список входят ООО «Нижегородец Авто», ОАО «Хладокомбинат Арзамасский», ОАО «Оргсинтез», ООО «Спар Мидл Волга», ООО «Сормовский парк» и многие другие. Также речь идет об ООО «Юта», в коттедже директора которой С. В Моторкина тоже 1 апреля прошли обыски.
В середине декабря прошлого года Михаила Жижина, который был депутатом IV созыва городской думы Нижнего Новгорода, и еще 22 россиянина задержали в ходе масштабной спецоперации «Черепаха» в Испании. Их подозревают в незаконных финансовых операциях, в результате которых миллиарды рублей были выведены за границы России, говорится в «Опер пишет…».
По предварительным данным канала, полученные Жижиным преступным путем доходы легализовались в том числе в Испании. Предполагается, что там он приобретал объекты недвижимости и досуга, например, бары, рестораны и ночные клубы.
Многие из подконтрольных Жижину М.В. юридических лиц являются крупными кредиторами различных российских банковских учреждений, в том числе с государственным участием, — говорится в сообщении канала «Опер пишет…».
Автор канала задается вопросом: смогут ли эти финансовые организации выполнять свои кредитные обязательства, если их участие в преступных операциях будет доказано?
Ранее мы рассказывали об обысках, которые прошли в офисах нижегородского Минимущества.