Около 15,3 млрд рублей потратили на продление метро в Нижнем Новгороде в 2022 году. Большая часть этой суммы — 14,4 миллиарда — ушла на строительство новых станций «Площадь Свободы» и «Сенная». Еще 866,3 млн рублей потребовалось на предпроектные работы по обустройству подземки в Сормове. Об этом мэр Юрий Шалабаев рассказал, выступая перед депутатами на заседании гордумы 26 апреля.
Новые станции подземки позволят снизить транспортную напряженность и повысить мобильность нижегородцев и гостей столицы Приволжья, отметил градоначальник. Планируемый пассажиропоток на Сенной составит около 12,5 млн человек в год, на улице Станционной — 6,2 миллиона.
Строительство такого крупного инфраструктурного объекта связано с определенными ограничениями движения, которые не проходят за месяц-два. Где-то они будут и до конца строительства. Но нужно помнить, что трудности — временны, а метро у нас останется навсегда, — добавил Юрий Шалабаев.
Напомним, развитие Автозаводской и Сормовско-Мещерской линий подземки взяла на себя московская компания «Моспроект-3». Стоимость проектирования и строительства новых станций «Площадь Свободы» и «Сенная», которые продолжат маршрут от «Горьковской», составит 35,5 млрд рублей. Продление подземки от «Бурнаковской» до улицы Станционной в Сормове обойдется в 19,4 миллиарда.
Основную часть финансирования на строительство метро регион получит за счет инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК). Первый миллиард на эти цели поступил в декабре 2021 года. Завершить работы в нагорной части города компания «Моспроект-3» должна до конца 2025 года, в заречной — до конца 2026-го.
Подробнее о строительстве новых станций метро в Нижнем Новгороде читайте в специальном материале на GIPERNN.RU.